При наступлении холодов и понижении температуры, автомобилисты начинают задумываться, как сберечь аккумулятор в зимнее время, и сохранить его до следующего лета.
Суть работы цепи генератор-аккумулятор-стартер следующая: при работе двигателя, генератор преобразует энергию, и передает ее аккумулятору. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, сохраняет заряд энергии, для обеспечения последующего запуска автомобиля. Соответственно если любой элемент из этой цепи неисправен, то вероятность нормально пережить зиму равна нулю. По этой причине перед началом зимы лучше проверить работу, как стартера, так и генератора, причем данные компоненты легко можно восстановить с помощью компании http://mygenstar.ua/ и покупать новый генератор следует в очень исключительных случаях.
Советы автомобилистам:
1. Берегите заряд батареи, особенно в зимнее время. После поездки выключайте все энергопотребляющие устройства (видеорегистратор, магнитолу, антирадар, фары). Не совершайте поездки на разряженной.
Зимой, при понижении температуры, при неудачном первом запуске, не стоит пробовать заводить автомобиль каждые 20 секунд. Это может полностью разрядить батарею, и повлиять в отрицательную сторону на работу стартера. Подождите около минуты и повторно поверните ключ в зажигании.
2. После снятия АКБ, перепроверьте правильность установки. Держаться батарея должна крепко. Это необходимо для исключения возникновения вибрации во время езды, которая может привести к повреждению активного вещества.
3. Проверять у аккумулятора нужно не только крепления, но и клеммы. На снятой батарее, специальным средством периодически необходимо чистить клеммы и вентиляционные отверстия. Если клеммы сильно окислены, их необходимо очистить наждачной бумагой.
4. Следите за показателем заряда. Летом заряжать АКБ можно один раз. В холодное время, не менее двух раз. Таким образом, в год около трех зарядок. Процесс зарядки аккумулятора длительный, необходимо подобрать безопасное помещение, вдали от огня. При запланированном простое автомобиля, отключите клеммы аккумулятора. Возможен вариант полного снятия АКБ, при длительном неиспользовании автомобиля.
5. Уровень электролита. В качестве электролита в аккумуляторе используется дистиллированная вода. Электролит должен покрывать полностью пластины аккумулятора. Соблюдение правильного уровня способствует продолжительной работе батареи. Недостаток или избыток воды может уменьшить срок работы аккумулятора.
6. Плотность электролита. Она в первую очередь влияет на период использования батареи. Норма должна быть не ниже 1,27 гр./куб. см. Низкая плотность может привезти к замерзанию электролита, и выхода из строя аккумулятора.
7. Электропроводка. Автомобильная проводка должна быть в целостности. Поврежденные и окисленные провода необходимо заменить.
8. Общая целостность. Необходимо следить за корпусом аккумулятора. Внешнюю поверхность можно протереть хлопчатобумажной тканью, с использованием раствора пищевой соды. Трещины на пластмассе говорят о скором выходе батареи из строя.
Соблюдая ряд правил, автомобилист будет уверен в своем автомобиле. Проверка аккумуляторной батареи не требует больших затрат времени, зато оберегает от внезапных остановок на дороге. звонкам. Таким образом, период пользования аккумулятора можно увеличить от 5 до 7 лет.