Вторая жизнь стартера. Ремонтировать или покупать новый? Неисправности и причины поломок

Вторая жизнь стартера. Ремонтировать или покупать новый?  Неисправности и причины поломокПоломка стартера застает автолюбителей врасплох в самый неожиданный момент. Даже если мотор завелся с нескольких попыток, владелец авто уже прикидывает в какую сумму обойдется агрегат пусковой системы двигателя.  В таких случаях не следует откладывать решение проблемы в долгий ящик, а направиться в мастерскую для проведения диагностики, по результатам которой станет известно, является ли стартер пригодным к ремонту.  

Ко всему этому стартер является довольно надежным механизмом  и поломка оного до такой степени, что ремонт невозможен – маловероятна. И это еще одна причина смотреть  в сторону восстановления стартера и чем раньше вы устраните неисправность, тем лучше. Замена неисправного стартера обходится в несколько раз дороже, чем его ремонт, в зависимости от характера поломки и стоимости замены комплектующих.

Неисправности стартера

Наиболее частой неисправностью, с которой столкнется практический каждый владелец относительно старого автомобиля – это износ щеток в процессе эксплуатации. Это не критично и ремонт выполняется за 30-40 минут при наличии имеющихся запчастей. Также бывают случаи, когда щетки неплотно прилегают к ротору и происходит так называемое «подвисание» щеток. Происходит это из-за того что в процессе эксплуатации щетки изнашиваются и пыль от щеток в герметичном корпусе разлетается вокруг, и это приводит к тому, что одна из щеток может пойти на перекос, соответственно ухудшится контакт или пропадет вовсе. Но лечится это также довольно быстро банальной чисткой и иногда заменой щеток.

Также довольно частой неисправностью считается отгорание (в худшем случае) и ухудшение контакта массы или плюсового провода. Суть в том, что в момент запуска двигателя стартер потребляет от 100 до 300 ампер в зависимости от типа стартера и типа двигателя. А это огромный ток, способный сжечь даже клеммы АКБ при плохом контакте с оными. По этой причине лучше периодически проверять целостность контактов цепи генератор — акб – стартер.

Более сложным и дорогим будет ремонт в случае, когда сгорает ротор, однако наличие магазинов запчастей при мастерских позволит сэкономить значительные средства путем замены комплектующих. И сейчас можно как перемотать ротор, так и установить аналогичный или восстановленный. В любом случае ремонт и замена обойдется дешевле, нежели покупка нового стартера.

Помимо вышеуказанного, в ходе беседы с мастером, производившим диагностику, следует обратить внимание на то, какой вариант починки вам будет предложен. На практике встречаются мастерские, стремящиеся сбыть клиенту более дорогую услугу или товар, имея при этом все возможности осуществить менее сложный и более экономичный ремонт. Таким образом, если автовладелец после диагностики сможет сам найти доступные комплектующие, ремонт стартера будет более предпочтителен, нежели его замена.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий