Условия эксплуатации автомобиля зимой существенно отличаются от летних. Значительно возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею. Опытные водители при наступлении холодов предпочитают менять не только резину, но и ставить другую АКБ.
Правила выбора АКБ на зиму
Зимой большое значение имеет такой параметр, как ток холодного запуска. При высоких значениях стартер будет значительно бодрее раскручиваться двигателем после нескольких часов простоя авто на морозе. Выбирая батарею на зиму, лучше отдать предпочтение моделям, в которых этот параметр равняется 500 А и выше.
Если температура за окном опускается ниже 25 градусов по Цельсию, емкость батареи может снизиться почти в 2 раза. Поэтому в регионах с преимущественно суровыми зимами имеет смысл приобрести качественные аккумуляторы, а также устанавливать АКБ повышенной емкости . К примеру, если в обычное время автовладельцу вполне может хватать аккумулятора с показателем 55 Ач, то зимой лучше поставить батарею на 65 Ач.
Чрезмерно увлекаться повышением емкости АКБ тоже не стоит. Ведь емкость аккумуляторной батареи находится в зависимости от мощности генератора транспортного средства. Если поставить на машину слишком емкий аккумулятор, то генератор может просто не справиться с его зарядкой, другими словами генератор будет постоянно заряжать АКБ без остановки. Результатом этого может стать перегрев и выход узла из строя.
Важно! Зимой допускается ставить АКБ, емкость которой выше оригинальной максимум на 20 %.
Для регионов с преимущественно мягкими зимами и слабыми низкими температурами нет смысла отдельно приобретать более емкий аккумулятор.
Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой
1. Повысить шансы на успешный запуск двигателя морозным утром можно, если на ночь снимать АКБ с авто и убирать его в теплое место. Вернув батарею на место только перед поездкой, водитель может надеяться на отсутствие проблем с запуском двигателя.
2. Если аккумулятор обслуживаемый, нужно периодически контролировать уровень плотности электролита и заряд батареи.
3. Стоит избегать длительного кручения стартера. Из-за этого на морозе можно очень быстро разрядить аккумулятор. Рекомендуется делать запуски через небольшие промежутки времени.
4. Никогда нельзя переворачивать АКБ!
5. Веря от времени стоит проверять, как работает регулятор напряжения на генераторе. Если данный прибор неисправен, то на малых оборотах генератором не будет подаваться энергия в бортовую сеть. Ее будет полностью питать аккумулятор, что быстро приведет к его разряду.