Покупая свой первый мотоцикл, думаешь о многом — какая мощность мне подойдёт, проверяешь лакокрасочное покрытие обтекателей и нет ли в этом году существенных технических дефектов. Вас интересуют расход топлива, мощность торможения и тип подвески. Но вас интересует, будет ли вам комфортно на этой конкретной модели? Именно для этого при покупке мотоцикла следует обратиться в специализированный магазин мотоциклов как на этом сайте для того, чтобы максимально быстро определиться с типом мотоцикла, мопеда или скутера.
Как выбрать мотоцикл по росту
Эта проблема в основном затрагивает людей низкого или высокого роста. Да, это немного обобщение, но вкратце это выглядит так. Низкорослые люди (в том числе женщины) имеют проблемы с большими мотоциклами как, с точки зрения роста, так веса и длины. Длина мотоцикла тоже имеет значение. Есть реальные примеры когда человек, который за рулём CBR 929 хотел купить что-то новенькое, но модель 1000RR была для неё слишком велика.
Слишком низко
Почему женщины выбирают CB500 или CBR600RR нового поколения? Потому что это компактные, лёгкие и относительно небольшие мотоциклы. Быть ростом 170 см и ниже — тоже намного сложнее, если ты любишь эндуро. Этот мотоцикл с большим клиренсом и высоким центром тяжести. Вот почему некоторые шутят, что этим машинам нужен либо высокий каблук, либо небольшая лестница.
Если вы невысокого роста и покупаете слишком высокий мотоцикл — вам будет сложно, особенно при медленных манёврах. При остановке поддерживайте себя ногой — чтобы мотоцикл не перевернулся и не упал. При движении эта проблема перестаёт иметь значение, потому что с увеличением скорости мотоцикл становится более устойчивым.
Однако, когда нам приходится внезапно остановиться и наша ступня не находит опоры (потому что обычно мы касаемся только пальцами), почва готова, и наш прекрасно отполированный мотоцикл ляжет на нас, посреди перекрёстка.
Такая же ситуация может произойти, когда наши пальцы вместо твёрдого асфальта сталкиваются со скользкой поверхностью (песок, вода на улице, склон) – тогда балансировать на пальцах ног также намного сложнее, чем на всей ступне, чтоб достать грунт.
Слишком высоко
Люди подходящего роста (обычно выше 185 см) жалуются по другой причине. Одни из них — думают, что они похожи на питбайк или CBR600RR. Почему? Потому что при езде в напряжённой спортивной позе их колени доходят до локтей. У них мало места за органами управления, и обтекателя недостаточно, и ветер со всей силой бьёт их по туловищу.
Это относится не только к спортивным байкам, высота около 190 см будет тесновата и на популярном FZ6. И что? Очень часто вы начинаете стремиться к более высоким возможностям, где гораздо больше места… но также начинается борьба, с гораздо большей силой.
Как с этим бороться?
Здесь нет идеального рецепта, каждый из нас имеет немного разную структуру и ощущает совершенно разный комфорт езды на разных байках. Тестовая поездка перед покупкой мотоцикла развеет все сомнения.
Однако есть хорошие сайты, которые позволяют подготовиться к нему гораздо раньше. Потому что стыдно тратить десятки часов на поиски идеального предложения мотоцикла, которое окажется для вас слишком маленьким или слишком большим.
Попробуйте себя виртуально — симулятор эргономики мотоцикла
Существую сайты позволяющие выбрать большинство мотоциклов и создать своего виртуального персонажа (указав свой рост). Благодаря этому вы сможете проверить и представить себя на мотоцикле —также данного рода симуляторы позволяют имитировать опору для стопы, а также постановку ног на подножки. Также можно будет проверить, возможность дотянуться до земли всей ногой, и, например, не будут ли колени в зубах, когда мотоцикл слишком мал.