При сегодняшней стоимости традиционного топлива в виде бензина и дизеля, а так же темпе роста их цены, многие автомобилисты все больше обращают свой взор на газобаллонное оборудование или же, как его еще называют ГБО. А также существует распространенное мнение, что газ в отличии от бензина невозможно ничем развести и тем самым его качество всегда будет на приемлемом уровне. С одной стороны это действительно так, но проблема газа не в том, что там примеси (об этом поговорим ниже), а в том, что газ на заправке может быть в неправильных пропорциях и это влияет на работу двигателя, расход и другие факторы. Именно по этой причине после покупки газобаллонного оборудования на GBOsvit.com.ua и его установки, необходимо в обязательном порядке произвести тонкую настройку под Ваш автомобиль и под газ, которым вы будете заправляться. Ну а теперь, подробнее рассмотрим, чем же страшен дешевый, некачественный газ для автомобиля?
Загрязнение газа
Из-за высокой стоимости и больших усилий далеко не все АЗС могут позволить себе частую промывку резервуаров с топливом, из-за чего купленный в таких местах газ может быть загрязнен влагой, механическими примесями, либо конденсатом. Вследствие чего преждевременно загрязняются фильтра и форсунки автомобиля, через которые проходит газ.
Состав
Из-за отсутствия норм для состава автомобильного газа у нас в стране, основная ответственность лежит на продавце топлива. Если встретить не самого чистого на руку продавца, привыкшего экономить на всем, можно получить продукт, в составе которого окажется не только нарушенная пропорциональность, но излишние примеси, что негативно скажется на работе двигателя.
Недолив
Из-за высокой стоимости приборов для точного подсчета остатка топлива в баллоне, многие автолюбители отказываются от такого устройства, чем играют на руку мошенникам, решившим заработать на доверии покупателя. Ведь единственным способом узнать точное количество поступившего в машину продукта, является цифра на счетчике колонки, которая благодаря «правильной» настройки может сильно отличаться от реальности.
Перелив
По правилам технической безопасности, в бак для газообразного топлива нельзя заполнять более чем на 75% от полной емкости. Это обусловлено физическими свойствами материала, которому нужно не менее 15%, для паровой фракции пропан-бутана. Но для увеличения суммы в чеке клиента, некоторые из представителей бизнеса «дожимают до отсечки» возможности емкости, что может произвести к плачевным последствиям.
Пропорции
Производитель топлива должен регулировать испаряемость газа, при смеси пропана и бутана. В жаркое время года стоит процент пропана должен колебаться в районе 40%, в то время как зимой его значение стоит увеличить до 60%. Если будут присутствовать отклонения, это может отразиться на работе мотора.
В погоне за экономией стоит не терять голову и всегда оценивать риски. Ведь как говориться — скупой платит дважды!