Методы борьбы с ржавчиной на автомобиле. Почему необходимо и важно следить за кузовом авто?

Автомобильный металлический кузов считается одним из наиболее уязвимых мест в любом авто, так как под воздействием коррозии и ржавчины утрачивает не только привлекательный вид, но и жесткость с прочностью конструкции. В связи с этим для продления эксплуатационного срока кузова любому автовладельцу желательно знать причины возникновения коррозии с ржавчиной и методы борьбы с ними. Иногда ржавчину можно устранить довольно легко, особенно если заметить ее заранее, но зачастую владелец автомобиля замечает ее поздно и проще купить переднее крыло автомобиля, нежели его ремонтировать.

Для начала следует знать и понимать, что ржаветь может лишь железо в результате химической реакции металла с жидкостью, как правило — водой. По сути, ржавчина с коррозией является электрохимическим процессом, где функция анода отводится металлическому кузову, а вода с примесями солей выполняет роль электролита или катода. Таким образом, при взаимодействии металлической поверхности (анода) с водой (электролитом- катодом) в месте контакта образуется оксид железа.

Металл начинает ржаветь, а коррозия, с ржавчиной расползаясь по всему элементу (крыло, дверь, порог, капот и т.д.) и, разрушат его частично и полностью. Поскольку от агрессивного воздействия окружающей среды кузов защищает лишь грунтовка с краской и лаком, то основная задача каждого автовладельца состоит в постоянном контроле целостности лакокрасочного покрытия авто.

Проще говоря, если образовалась трещина, царапина или скол, то его нужно срочно заделать шпатлевкой с дальнейшей зачисткой поврежденного участка наждачкой и окраской.

Случается порой и такое, что ржавчина образуется, под лакокрасочным покрытием порываясь наружу волдырями или пузырями характерной окраски.

Обычно так ржавеют авто в тёплых гаражах с неэффективной вентиляцией, так как скопившийся конденсат на элементе кузова через микротрещины не обнаруживаемые невооруженным взглядом просочившись через слой краски и вступив в контакт с металлом приводит к образованию коррозийного очага.

Удалить его не составит труда, только надо знать, как это правильно сделать.

Сначала возьмите мелкозернистую наждаку, так званую нулевку и зачистите «свищ» (вздувшийся коррозийный очаг) до металла.

Далее обезжирьте любым растворителем и обработайте специальным и веществом: обычно слабый раствор кислоты, удаляющий ржавчину. Выждав указанное инструкцией время, зашпаклюйте участок, загрунтуйте и покрасьте из баллончика краской соответствующего цвета. Если поврежденный участок большой, то вырежьте его болгаркой так, чтоб заплатку нужного размера приварить к цельному неповрежденному коррозией металлу.

Лучше всего приварить полуавтоматической точечной сваркой, не деформирующей элемент, да и сварочный шов, полученный в углекислой среде, дополнительно защищен от ржавчины.

Швы выравниваются болгаркой, заплатка шпаклюется, грунтуется и красится.

Да, в случае масштабного повреждения элемента (порог, крыло, накладка двери и т.д.), его целесообразнее заменить целиком.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий