Когда то давно многие счастливчики, у которых была машина, также хранили запасные части и инструменты в своих гаражах или сараях. Неудивительно. Получение некоторых компонентов было почти чудом. Запчасти для иномарок приходилось искать и доставать. Сейчас же Запчасти для японских автомобилей и любых других машин проблем нет и можно в любой момент заказать необходимую запчасть и уже завтра ее получить. Но в то же время многие задумываются о покупке запчастей впрок, и давайте разберем, а выгодна ли сегодня такая процедура?
Когда стоит покупать запчасти впрок?
В последние годы стало очень модно инвестировать в классические автомобили, которые доступны только очень богатым людям и всевозможным молодым людям, с надеждой (очень слабой), что однажды они станут ценной классикой. Как известно, ценны только полностью оригинальные автомобили. Со временем на рынке будет все меньше и меньше запчастей для классики, а цены на них будут расти. Поэтому в этом случае стоит приобрести как можно больше оригинальных компонентов – от простых воздушных и топливных фильтров, тормозных дисков и колодок до более продвинутых компонентов, таких как комплекты газораспределительного механизма (ремень, шкив, натяжитель, насос охлаждающей жидкости), катушки зажигания, свечи накаливания дизельного двигателя, элементы подвески, коромысла и, например, сами коромысла, если они являются заменяемыми на данной модели) и т. д.
Также стоит проверить, каковы типичные неисправности той или иной модели. Если данный классический или «юнгтаймер» страдает, например, выходом из строя многофункционального переключателя или радиатор в нем заржавел, то такие комплектующие стоит покупать заранее.
Вторая ситуация, когда стоит покупать запасные части на складе, касается ввоза автомобиля, который никогда не продавался в России и для которого запчасти не могут быть куплены в стране. Это может быть, например, машина из Китая. При ввозе такой машины неплохо сразу запастись расходными материалами.
Однако стоит помнить, что в обоих случаях чрезвычайно важен способ хранения деталей, и это может быть довольно сложно. Об этом дальше.
Почему запасные части на обычном автомобиле невыгодно складировать?
Запчасти для японских автомобилей масового производства требуют соответствующих условий хранения – это касается температуры, влажности, солнечного света и чистоты. Металлические детали подвержены коррозии. Резиновые детали стареют и могут сломаться. Пластмассы подвергаются воздействию температур и различных химикатов.
Примеры включают зубчатые ремни и поликлиновые ремни. Согласно рекомендациям производителя, их нельзя устанавливать, если им больше пяти лет с даты изготовления. Любой перегиб приведет к повреждению внутреннего корда, что приведет к тому, что ремень будет выброшен. То же, что и загрязнение ремня любой рабочей жидкостью. Ремешки также нельзя подвергать воздействию солнечных лучей.
Коррозия беспощадна для многих металлических элементов, от стальных дисков, тормозных дисков до глушителей или других элементов выхлопной системы, хранящихся в гараже.
Даже небольшое количество влаги, которое часто можно найти в различных типах гаражей или подвалах частных домов, разрушительно для многих электронных и электрических компонентов.
Также автомобильные шины нужно хранить правильно, иначе они деформируются в течение одного сезона.
Некоторые детали, например, фильтр осушителя кондиционера, продаются в защитной упаковке. Повреждение такой упаковки означает, что деталь подлежит утилизации.
Для длительного хранения запчастей необходимы соответствующие условия. Типичные рекомендации производителей – обеспечение оптимальной температуры воздуха (от 15 до 25°С), надлежащей влажности воздуха (от 40 до 60%), защиты от ультрафиолета (детали не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей). Детали нельзя ставить на пол, рядом с источниками тепла (радиаторы, печи), и нельзя удалять с них оригинальные смазочные материалы, в том числе, для защиты от коррозии. В случае пластиковых деталей или большого количества пластмассовых деталей защищайте их от потенциального контакта с химическими веществами, например, растворителями, маслами (включая моторные масла) и смазками. Сами смазочные материалы могут быть легковоспламеняющимися, что также требует соответствующего уровня безопасности.
А как насчет хранения рабочих жидкостей? Они также требуют соответствующих условий и имеют ограниченное время хранения. Также следует помнить, что это время совершенно другое, когда упаковка открыта. Что касается тормозной жидкости, то ее нельзя хранить после открытия, так как она впитывает воду.
Давайте рассмотрим некоторые рекомендации по хранению рабочих жидкостей от одного из ведущих мировых производителей моторных масел.
Если моторное масло находится в фирменной заводской упаковке, оно не подвергается воздействию солнечных лучей и температур выше 25°С и ниже 0°С, его можно хранить не более 10 лет для масел с 0W-X, 5W-X и 10W-60 и максимум 5 лет для масел со спецификацией 10W-X, 15W-X и 20W-X. В этих условиях трансмиссионное масло для коробки передач (автоматической и ручной) может храниться 5 лет, омывающая жидкость 3 года и охлаждающая жидкость, произведенная по технологии IAT и HOAT – 2 года. Однако, если упаковка была открыта, и/или жидкость подверглась воздействию неблагоприятных температур (ниже нуля, выше 45°С).
В обычном жестяном или даже кирпичном гараже без отопления такие условия обеспечить сложно.
Делать запасы не стоит и по другой причине. Существует огромное количество интернет-магазинов, множество производителей запчастей и большое количество продавцов, благодаря которым часто можно рассчитывать на различные виды акций и скидок.