Моторное масло, по каким параметрам выбирать. Вязкость, класс, состав

Приближается время, когда автомобилю потребуется ТО. Автолюбителей волнует вопрос, какое масло заливать. Не всегда надо доверять советам работников СТО. Неплохо будет, если вы будете разбираться в параметрах масла. Сразу же стоит отметить, что тип масла, как правило, указан в документации к вашему авто – и это именно то масло, которое нужно лить. Также не стоит забывать о том, что сейчас на рынке огромное количество масел и при этом огромное количество подделок и если говорить о дорогих и знаменитых брендах, то их подделывают намного чаще, нежели дешевые масла.

Потому если вам нужно действительно качественное масло от компании Liqui Moly, то лучше покупать синтетические моторные масла, тем самым обезопасив себя от подделок. Но если вы разобраться какое масло подойдет именно для вашего авто и проблема, то в этой статье рассказ пойдёт как раз об этом.

Вязкость масла

Этот параметр показывает, при какой температуре обеспечивается нормальная смазка деталей двигателя. При пуске двигателя масло ещё холодное. Чтобы плёнка масла оставалась на трущихся деталях и надо знать марку масла.

масло

Разберём масло марки 15W-40. Это классификация по SAE. Как узнать рабочую температуру этого масла? Воспользуйтесь простой формулой. С первого числа (в нашем случае 15) отнимите 40, получите минимальную температуру. В этом случае масло обеспечивает надёжную смазку до минус 25 градусов. Чем меньше первая цифра, тем при более низких температурах масло будет работать надёжно.

Вторая цифра указывает на вязкость масла при высоких температурах. Разобраться с этой цифрой как с первой не получится. Такое известно только производителям.

Если возникает вопрос между 0W-30 и 15W-40, то предпочтительней зимой заливать масло первой марки. При выборе масла по вязкости, учитывайте, в какой климатической зоне будете эксплуатировать автомобиль.

Класс качества

Этот параметр обозначается буквами API. Первая буква S или C. Она указывает, для какого двигателя предназначено масло. Это бензиновые и дизельные двигатели соответственно.

Вторая буква указывает на эксплуатационные качества. Чаще всего встречаются масла с маркировкой SN и CF.

Иногда невозможно найти надпись API, это значит, что масло не сертифицировано по этому стандарту.

Не верьте хвалебным надписям, что это масло рекомендовано известным автопроизводителем. Такая проверка дорогостоящая и не каждое масло её проходит. Часто завод получает «одобрено» на один вид масла, а ставит на всю продукцию.

Состав

Список всех компонентов вряд ли найдёте на упаковке. Указывается только минеральное, синтетика и полусинтетика. Это основные масла по химическому составу.

Выбор не такой и большой. В основном вопрос состоит что заливать: это минеральное или синтетическое масло. Минеральное масло встречается редко, поэтому остаётся синтетика и полусинтетика. Двигатель с синтетикой работает лучше, расход топлива меньше.

Какое масло покупать: дорогое или дешёвое

Дорогое лучше по качеству, а наше отечественное по цене. Если при каждом ТО заливать дорогое масло, слишком высокая цена обслуживания получается.

Как отличить подделку

Внимательно осмотреть упаковку. Канистра должна быть непрозрачная, без заусениц. Все этикетки приклеены без перекосов, надписи чёткие, без помарок.

Лучший вариант приобретать масло в специализированных магазинах от данного бренда которых вы приобретаете. Подделки встречаются редко. Новинку приобретать по рекомендации знакомых и друзей.

Что доливать в дороге

Случается, что в дороге требуется долить масло, а под рукой нет такого, что залито в двигатель. Заливайте масло, которое по составу близко к вашему. Потом придётся заменить полностью.

Вот и все о маслах. Теперь вам легче будет ориентироваться в изобилии моторных масел.

Cинтетические моторные масла в интернет магазине LIQUI MOLY- http://liquimoly.ua/Maslo-sinteticheskoe

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment