Автомобиль в наше время – это целый набор удобств и функций, облегчающих вождение и повышающих безопасность водителей, и пассажиров, в отличие от существовавших лет 50 – 60 назад. О том, как повысить срок службы машины, написаны целые инструкции, какие и когда должны проводиться технические осмотры, какие марки и сорта применять тех или иных масел или жидкостей. Но, зачастую по незнанию, а ещё чаще из политики экономии выбираем совсем не то, что рекомендует в технической документации завод – изготовитель. И двигатель теряет свой первоначальный срок службы и изнашивается гораздо быстрее.
Нужна ли обкатка?
Чтобы ваш автомобиль долго прослужил вам без внезапных поломок, необходимо правильно его эксплуатировать с первых километров. Ведь именно этот этап (до 2000 км) окажет влияние на техническое состояние автомобиля в будущем. Он называется «обкаткой». Стоит сказать, что сейчас довольно неоднозначное мнение про обкатку авто, но наше мнение обкатка автомобиля нужна. Даже в условиях того, что двигатель прошел так называемую «холодную обкатку» на заводе изготовителе. Но если заглянуть в тех документацию автомобиля, то в ней четко сказано, первая замена масла в двигатель производится при пробеге (в зависимости от авто) порядка 2000 км. И только исходя из этого можно утвердительно сказать, что обкатка нужна. Следующим фактором доказывающим то, что обкатка необходимо является, то что автомобиль состоит не только с двигателя. В нем имеет коробка передач, трансмиссия, подвеска, рулевая система, тормозная система и так далее. И каждому узлу необходимо время на притирку трущихся деталей. Особенно начинающим водителям необходимо знать основные правила ввода в работу своей машины.
Рекомендации ввода автомобиля в эксплуатацию
По инструкции, после того, как вы первый раз завели двигатель, не надо превышать частоту вращений коленчатого вала выше значения (идеально – 3000-3500 оборотов), указанного в документе; не стоит ездить на малых передачах, давить при этом педаль газа до упора. Старайтесь как можно чаще использовать переключение передач; необходимо переключиться на малую передачу при затяжном подъеме; при длительном спуске не нужно длительно воздействовать на педаль тормоза, лучше переключитесь опять же на малую передачу; для качественной приработки тормозной системы желательно первые 4-5 сотен километров резко не нажимать на педаль тормоза. Не нужно с первых дней «жизни» автомобиля проверять его на максимальные скорость, мощность, маневренность.
Не забывайте о том, что использовать можно только рекомендованные жидкости и масла. Только так ваш автомобиль длительное время будет радовать вас своей работой.