Для атмосферных ДВС, работающих под относительно небольшой нагрузкой и невысокими оборотами, это в основном касается морально устаревших двигателей, лучше подбирать относительно недорогие масла, возможно даже минеральные, получаемые напрямую из тяжелых фракций нефти. Данная технология, позволяет изготовить большие объемы дешевого масла, которое можно приобрести и заливать хоть каждый день! Также если двигатель сильно изношен, то его капитальный ремонт можно отложить на некоторое время, не забывая доливать дешевой минералки.
Если же ДВС работает на высоких оборотах и под нагрузкой, следует покупать синтетику, которое получают из мономеров с добавлением всех необходимых присадок – от антиокослительных до износостойких. Данный вид технологии позволяет производителю с легкостью изготовить масло строго к определенному двигателю, который сможет проработать существенно дольше. Если брать во внимание, что большинство ДВС выпускается без заводских ремкомплектов, то данный факт окажется существенным плюсом – ДВС сможет проработать на порядок дольше!
Синтетика высоко ценится среди водителей за сниженную вязкость, благодаря которой ДВС способен с легкостью заводиться при отрицательных температурах. В особенности, если не забыть купить зимнюю синтетику класса SAE 0, тогда как для жаркого лета принято докупать более густое масло SAE 60.
Но хорошая синтетика стоит дорого и она лучше подходит только для новых или двигателей с принудительным надувом. В том случае если двигатель порядком изношен, то заливка синтетики, которая размывает твердые отложения, может оказаться расточительным мероприятием – она начнет ползти изо всех щелей ДВС. В данном случае куда выгоднее лить полусинтетику, которая производится из специальных мономеров методом химического крекинга. В таком составе имеется и солидное количество минералки (до 50%), что позволяет его с успехом применять как для атмосферных, так и форсированных ДВС.