В пути с автомобилем могут случиться самые различные неприятности, и одна из них – попадание в грязь или поломка. В этом случае потребуется не только помощь другого транспортного средства для буксировки, но и качественный трос. В настоящее время наиболее предпочтительным вариантом покупки тросса является в профильных магазинах, таких как https://lebedka.ua/, а чтобы не ошибиться при выборе, следует предварительно ознакомиться с его видами.
Какие типы буксировочных тросов бывают.
Выбрать наиболее подходящий тип буксировочного троса новичкам достаточно сложно. Поэтому необходимо предварительно внимательно ознакомиться с его вариантами. Это может быть:
• «парашютная стропа». Особенностью такого троса является его эластичность и высокая прочность. Многие модели дополнительно оснащаются красными лоскутами и петлями, в соответствии с требованиями законодательных актов. Выбирают данные варианты не только благодаря их характеристикам, но и из-за небольшой стоимости;
• ленточный трос, оснащенный металлическими крюками. Часто он включается в набор автомобилиста, и его основными достоинствами является компактность, удобность и прочность. При этом стоит учитывать, что крючки, оснащенные фиксаторами, на некоторых проушинах не смогут застегнуться. Чтобы этого не произошло, перед приобретением стоит убедиться, что крюк сможет застегнуться на проушине. В ином случае он может сорваться при буксировке и повредить ЛКП авто;
• ленты (канаты). Это классические варианты, предполагающие продевание каната в проушину и закрепление петли с помощью отвертки или баллонного ключа;
• трос «джиперский» рывковый. Он обладает замечательными эксплуатационными параметрами, однако у него достаточно скромные размеры и высокая стоимость;
• трос обычный (металлический). Он надежный, и это его основное преимущество, однако при этом его неудобно перевозить. Он может нанести травмы в случае разрыва, и даже наличие пружинной вставки не исправляет положение. Поэтому от приобретения данного варианта обычному автомобилисту лучше отказаться;
• «гармошка». Такой трос, за счет специальных резинок, не провисает, что достаточно удобно для автомобилиста. Однако на этом его преимущества заканчиваются. В случае даже небольшого рывка он может лопнуть.
Выбирать следует трос достаточной длины — от 4 до 6 метров, при этом его нужно оснастить несколькими флажками ярко-красного цвета.
Как закреплять трос?
При буксировке значение имеет не только тип троса, но и вариант его закрепления. В данном случае необходимо знать некоторые особенности:
- закреплять трос лучше по диагонали. Так будут сглаживаться образующиеся при буксировке рывки;
- необходимо поставить заглушку. Она находится в бампере, либо в правой противотуманной фаре;
- к автомобилю, который будет буксировать неисправное транспортное средство, крепится трос. Он фиксируется в имеющуюся на заднем бампере проушину. Если боковых нагрузок не предполагается, закрепление троса происходит за фаркоп;
- необходимо учесть, что большая часть съемных проушин имеет левую резьбу. Вворачивать рым следует справа налево.