Различные заблуждения возникают в любых направлениях, и автомобили – не исключение. Достаточно часто совершенно нелогичные идеи настолько прочно укореняются в сознании людей, что воспринимаются уже, как исключительная истина, хотя, чтобы опровергнуть их истинность достаточно всего – лишь проанализировать ситуацию такой, какая она есть. Здесь рассмотрим основные 3 автомифа, которые прочно сидят в головах у многих автомобилистов.
1. Фирменное масло увеличивает мощность двигателя и очищает его
Довольно распространённый миф, распространению которого помогло формирование определённого образа фирменного масла или топлива в рекламе. Однако, по факту фирменное и обычное масло различаются только ценой. Любые смазочные материалы и топливо изготавливаются из нефти и по определённой технологии. Отличие же фирменного масла в наличии различных очищающих присадок. Однако, как показывает практика, добавить такое количество присадок, дабы масло производило очистку без потери основных свойств невозможно. И в этом можно легко убедиться, если взять инструкцию к специализированным присадкам супротек, где процедура замены масла значительно сокращается и усложняется. Так что намного лучше это найти приемлемый для Вас вариант по цене и качеству, а не выбирать каждый раз новое масло и новую заправку (если говорить о топливе).
2. Можно сэкономить с помощью езды "накатом"
Например, многие водители уверены, что езда «накатом» позволяет солидно экономить топливо. Однако, действительно ли это так? Стоит разобраться.
Что же такое езда накатом? Это передвижение на нейтральной, выключенной передаче. Логика здесь очень простая, ведь на нейтральной передаче двигатель работает на холостых оборотах, потребление топлива здесь гораздо меньше, чем на других видах передачи. Однако, в ситуациях, когда машина начинает катиться под уклоном и при отпущенной педали газа, срабатывает связь колёс с двигателем, которые раскручивают его и появляется тормозящий эффект.
Именно в этом моменте и кроется сложность. В таких ситуациях в современных автомобилях срабатывает управляющий двигателем блок, а на устаревших машинах, устройство, именуемое экономайзером принудительного холостого хода. Он отключает подачу топлива, таким образом, снижая её до нуля. Работает это в любых случаях, когда автомобиль двигается под уклоном вниз. А вот холостые обороты по – любому требуют 1,5 – 2,5 литра бензина в час работы, в зависимости от типа мотора. В итоге, в подобном случае, расход будет даже выше, чем на нормальной передаче. Кроме того, износ двигателя в подобном режиме работы гораздо выше.
Двигатель заставляют работать на износ, его слабые обороты должны крутить колёса, а значит, на него ложится дополнительная нагрузка. В итоге, износ деталей увеличивается, нагрузка возрастает и поломки могут начаться очень быстро. Мало того, что это очень небезопасно, ведь отказавший двигатель может привести к серьёзной аварии, так ко всему прочему, это самая дорогая в ремонте деталь автомобиля. Вот и выходит, что, экономя копейки на бензине, в итоге водитель тратит кучу денег на ремонт сердца своего автомобиля, да и к тому же подвергает себя большой опасности.
3. Необходимость замены масла раз в 5 тысяч км
Довольно распространённый миф, который приводит к слишком частой замене масла. Очень многие марки сегодня спокойно проходят и большее расстояние, поэтому, намного полезнее отслеживать реальное его состояние, а если масло требует частой замены, то просто поменять марку. Современные масла имеют высокую степень устойчивости и могут работать очень долго, менять их так часто нет никакого смысла. И менять его следует согласно рекомендациям производителя автомобиля.