Приобретение мототехники требует ответа на разные вопросы, начиная целью покупки и заканчивая типом мотоцикла. При этом важно изучить не только техническую сторону транспорта, а и особенности его юридического оформления. А учитывая высокую стоимость новых байков, многие склоняются к поискам на вторичном рынке, что еще усугубляет проблему. Поэтому прежде чем совершить сделку нужно разобраться в особенностях выбора и оценки двухколесного транспорта с пробегом.
Расставляем приоритеты: для чего нужен байк?
От того, в каких целях будет использоваться транспорт: путешествий за городом, спортивных соревнований или ежедневных поездок по городу зависит выбор модели мотоцикла. С этим вопросом покупатель должен определиться на первом этапе. Ведь зачем покупать спортивную модель, если она будет изредка использоваться для поездок на дачу. И наоборот классический байк не пригоден для соревнований.
Вне зависимости от модели покупка б/у мотоциклов, возможна на специализированных сайтах в интернете. Там свои предложения размещают частные продавцы и посреднические компании. Это обеспечивает максимальный выбор, способный удовлетворить потребности каждого начинающего и опытного байкера.
Проверка двухколесного транспорта
Отправляясь на осмотр мототехники, приготовьтесь потратить достаточно времени на изучение следующих нюансов:
- Состояние цепи привода и звездочки. При попытке сдвинуть цепь вперед или назад не должно наблюдаться свободного хода.
- Изношенность покрышек. Если резина ремонтировалась или имеет стертый протектор, мотоцикл регулярно эксплуатировался и может иметь сильно изношенные узлы и агрегаты.
- Состояние руля. Установив байк на подножку нужно убедиться, что при повороте руля нет люфта, скрипа и других нетипичных звуков.
- Целостность рамы. Важно чтобы на ней не было трещин после падений или свежих сварных швов, являющихся признаком недавнего ремонта.
- Состояние бензобака. Любые следы коррозии должны заставить покупателя отказаться от сделки. Это обусловлено тем, что ржавчина, попавшая внутрь топливной системы, приведет к быстрой поломке последней.
Не забудьте проверить уровень и цвет рабочих жидкостей. Наличие металлической стружки в моторном масле может быть признаком предстоящего капитального ремонта. Посмотрите, чтобы на аккумуляторной батарее не было следов утечки электролита из-за неправильной эксплуатации или перегрева аккумулятора.
Тестируем транспорт на ходу
Тест-драйв мотоцикла лучше проводить в сухую солнечную погоду. Это обеспечит безопасные условия поездки. Естественно сесть за руль байка и уехать в неизвестном направлении продавец вам не позволит, но проехаться вместе вокруг квартала вполне реально. Либо нужно оставить владельцу байка удостоверение личности и небольшой залог. Во время поездки специалисты рекомендуют:
- Не стартовать резко с места после запуска мотора. Для начала стоит привыкнуть к характеру мотоцикла на небольшой скорости.
- Протестировать тормозную систему. Любая вибрация при торможении свидетельствует о сильном износе или механических повреждениях дисков. Торможение должно проходить плавно и равномерно.
- Оценить динамику разгона. Исправный мотоцикл должен быстро реагировать на добавление газа.
- Проверить маневренность. Сделайте несколько поворотов рулем на прямой дороге в разные стороны. Мотоцикл должен четко реагировать на команды водителя.
Напоследок послушайте, как работает мотор. Скрип, стуки и другие посторонние шумы или вибрация должны заставить вас перейти к поиску другого варианта. Только изучив и проверив байк со всех сторон можно найти отличный вариант с пробегом для езды по городу или путешествий за его пределами.