Штампованные диски достаточно часто применяются при производстве автомобилей. Такие диски достаточно просты в изготовлении и у них очень низкая цена. Отсюда и такое широкое применение. Штампованные диски изготавливают из листовой стали, весь процесс автоматизирован и не требует особого вмешательства человека. Этим и обусловлена такая низкая цена продукции.
Преимущества
Преимуществом, которым обладают штампованные диски, – это мягкая сталь. В результате удара обод не ломается, не дает трещин, как это происходит с литьем, а просто гнется за счет эластичности металла. Именно поэтому большинство водителей оставляют такие диски на своем авто, кроме того, что купить диски в Днепре можно довольно дешево, но также и ремонт их приемлем «для любого кармана». Большую роль играет и технология производства таких колес. Сам процесс достаточно простой, к тому же сталь, которая применяется при штамповке, имеет низкую себестоимость. Еще одним преимуществом штамповки является то, что после незначительного повреждения такой диск достаточно отвезти в мастерскую, в которой быстро устранят дефект, чего нельзя сказать о литых дисках, которые попросту ломаются и восстановлению уже не подлежат.
Недостатки
Однако штамповка имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является значительный вес изделия. Если, например, произошла разбалансировка колеса, то это заметно скажется на управлении автомобиля. К тому же из-за большого веса колеса и разбалансировке начинается быстрый износ соединительных узлов автомобильной подвески. Что в дальнейшем приводит к дополнительным затратам на ремонт автомобиля.
Штампованные диски на авто изготавливается из материалов, которые подвергаются воздействию коррозии. Поэтому деталь сначала грунтуют, а затем покрывают краской для предотвращения разрушения изделия в результате воздействия внешних факторов. Однако, в процессе эксплуатации колесо получает незначительные повреждения окрашенной поверхности и в результате воздействия влаги появляется коррозия, которая разрушает конструкцию колеса.
К тому же внешний вид штампованных колес не особо хорош и, чтобы скрыть этот недостаток, приходится приобретать колпаки. Конечно, дизайнеры постоянно работают над внешним видом штамповки, придавая ей современный вид, нанося различные виды красок, но все же штамповка остается одним из самых дешевых деталей для автомобиля. Как говорилось выше, всему виной дешевый металл для производства данной продукции, а также простая и быстрая технология производства, в которой участие человека сведено к минимуму. Все это не дает продукции быть дороже того же литья.
Когда стоит рассматривать к покупке такие диски?
И все-таки, несмотря на дешевизну, эта продукция очень качественная. Штампованные диски используется не только на легковом транспорте, но и на грузовом и пассажирском. К тому же штамповка не требует к себе каких-то особых условий эксплуатации, она к ним просто неприхотлива. Незначительные повреждения можно исправить даже в собственном гараже. Это касается незначительных вмятин и повреждений окраски. Более серьезные повреждения можно исправить, поехав в автомобильный сервис.
Вообще, штампованные диски на авто – это своего рода рабочие лошадки, которые прекрасно справляются со всеми задачами, которые на них возложены. Качество и безопасность находятся у них на высоком уровне. Литье преобладает над штамповкой лишь в весовой категории. Однако литье разрушается при сильных ударах, что приводит к аварии на дорогах, а вот штамповка просто мнется, а вмятину, как говорилось выше, можно достаточно просто устранить.
Выбор конечно за автолюбителями, какие колеса ставить на свой автомобиль. Главное, чтобы эти самые колеса отвечали всем требованиям безопасности и подходили вашему автомобилю.