Советы по защите турбированного двигателя

Современные двигатели подразумевают уменьшение габаритов и установку турбокомпрессоров для поддержания требуемой мощности. Но турбина довольно сложный механизм и ремонт оной мало того, что довольно дорогой, да еще и найти специалистов бывает проблематично, благо дело  по этой ссылке https://turbotechnic.com.ua/remont-turbin-kiev.html мастера способны взяться за любую неисправность. А еще лучше заранее взять за правило и соблюдать некоторые правила по  обслуживанию и эксплуатации турбины.

Двигатели с турбонаддувом работают благодаря системе нагнетания чистого воздуха через турбину, которая перемещается вместе с отработавшими газами. Обычно они устанавливаются в альтернативные двигатели внутреннего сгорания, как дизельные, так и бензиновые варианты. Эти двигатели потребляют больше кислорода, чем обычно, и поэтому, в дополнение к повышению прочности, они потребляют меньше топлива и выделяют меньше загрязняющих газов.

Турбодвигатель улучшает рабочие характеристики без ущерба для мощности, поэтому он требует особого ухода по сравнению с традиционным ДВС. Вот несколько советов, которые следует иметь в виду при защите двигателя турбонаддувом.

Ожидание на холостом ходу

Для продления срока службы двигателя с турбонаддувом перед началом его работы необходимо дополнительно подождать прогрева на холостом ходу. Следует помнить, что турбина нуждается в смазке, и с небольшим временем ожидания масло нагреется до небольшой температуры в холодном автомобиле. Если же требуется ехать немедленно, рекомендуется в течение первых десяти минут не нагружать двигатель.

Начать движение без нажатия на педаль акселератора

Включать передачу, не нажимая слишком сильно на педаль газа, отпускать сцепление как можно плавнее, не разгоняясь, чтобы масло попало во все трущиеся детали двигателя.

Не ускоряться при низких температурах

Когда двигатель еще холодный, многие водители практикуют полный разгон. Но для этого необходимо, чтобы и охлаждающая жидкость, и масло достигли своей идеальной температуры.

Масла и фильтры

Смазка является ключом к работе двигателя. Рекомендуется использовать соответствующее масло по рекомендациям производителя. Турбодвигатели потребляют больше масла, поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень.

Если масло ниже положенного уровня, это может привести к необратимому повреждению двигателя. Что касается фильтров, то они предотвращают попадание примесей и остатков масла, поэтому они должны быть рассчитаны на срок службы масла и иметь очень высокое качество.

Обслуживание

Нет ничего лучше, чем профилактическое обслуживание. Следует помнить, что масло теряет характеристики при эксплуатации и должно быть заменено в сроки, установленные производителем. Например, каждые 5000 км или 6 месяцев и 10 000 км или год. Всегда желательно сократить интервалы между заменами, и если автомобиль используется только в городе, то необходимо еще больше ускорить техническое обслуживание. Потому как километраж в городском цикле не показывается количество часов работы двигателя в пробках или стоянках.

Прежде чем заглушить двигатель, необходимо дать турбине отдохнуть

В случае, если турбина работала какое-то время, необходимо дать ей отдохнуть. Достаточно и минуты, главное не глушить двигатель на высоких оборотах.  Если заглушить двигатель внезапно, масло, остающееся в турбине газируется. Для преодоления этой ситуации существуют так называемые турботаймеры, которые удерживают автомобиль включенным в течение нескольких минут, даже когда водитель отключает зажигание и вынимает ключ.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment