Небольшая по мировым меркам японская фирма Субару уже 60 лет производит легковые автомобили. Полноприводный кроссовер Форестер выпускается с 1997 года. За два десятка лет сменилось 4 поколения этих автомобилей. В 2018 году пришло время очередной модернизации, и мир увидел пятую генерацию легендарного кроссовера. Премьера состоялась в марте на автосалоне в Нью-Йорке.
Основные отличия новой модели
Новый Субару Форестер остался верен основной концепции Субару: постоянный полный привод и оппозитный двигатель никуда не делись. И несмотря на то, что в оснащении машины появился целый ряд отличий и дополнений запчасти на Субару в Киеве по-прежнему можно приобрести на сайте optimal-auto.com.ua
- В сравнении с предыдущей моделью изменились габаритные размеры кроссовера: длина подросла на 15 мм, в ширину машина увеличилась на 20 мм. Расстояние между передней и задней осью увеличилось на 30 мм. В высоту машина уменьшилась на незаметные 5 мм. Клиренс остался прежний – 220 мм.
- Появился обогрев руля.
- Теперь на машину устанавливают электронный помощник водителя EyeSight, который контролирует расстояние до препятствия впереди и помогает снизить скорость.
- В самой дорогой комплектации появилась система X-Mоde, которая теперь имеет два режима работы.
- Обогрев заднего дивана имеет две степени нагрева. Спинки сидений задних пассажиров теперь можно регулировать по наклону.
- Само заднее сиденье теперь можно разложить так, что получается ровная площадка площадью больше 2 кв. м. Ширина проема багажника теперь – 1300 мм.
- Увеличилась жесткость кузова, благодаря чему машина лучше управляется на скорости.
В наше время многие автопроизводители идут по пути уменьшения рабочего объема двигателя и внедрения турбонаддува, но только не Субару. Инженеры из города Ота отказались от использования турбонаддува на новой машине в пользу надежности. Теперь Субару Форестер предлагают только с атмосферной классикой – моторами рабочим объемом 2 литра или 2,5 литра, которые выдают соответственно 150 и 185 л. с. Если машину 4-го поколения можно было купить с традиционной механической трансмиссией, то сейчас от нее полностью отказались в пользу вариатора.
Ведущие фирмы оснащают свои машины электронными помощниками, которые помогают водителю контролировать расстояние до препятствия впереди и могут даже снижать скорость при необходимости. Субару не осталась в стороне и тоже предложила на новом Форестере аналогичную систему EyeSight. Но справедливости ради стоит отметить, что идеальной ее работу пока не назвать. Впрочем, идеальную подобную систему пока не создал никто.
Поскольку 5-е поколение Форестер производится на новой платформе, немного изменились размеры кузова и колесная база. Теперь разложенное заднее сиденье образует с багажником ровную площадку. Увеличилась ширина багажного проема, уменьшилась погрузочная высота. Все это сделало перевозку вещей заметно удобнее. При необходимости можно даже с комфортом переночевать в машине, в распоряжении путешественника ровное спальное место длиной более 2 метров. При дорожном просвете 220 мм это может быть удобно для рыбаков.
Из недостатков можно отметить традиционное для Субару архаичное оформление интерьера салона, которое не меняется многие годы, и более высокую цену, по сравнению с конкурентами. Это основные причины относительно небольшой популярности марки Субару в нашей стране.
Судя по тому, как упорно инженеры Субару идут своим путем, игнорируя основные мировые тенденции, они уверены в своей правоте. До сих пор так оно и было. В планах Субару использовать новую платформу до 2025 года, а это значит, что история Субару Форестер еще долго не закончится.