Поломка автомобильных узлов и агрегатов часто требует оперативного ремонта или замены элементов. При обнаружении малейших признаков неисправности коробки передач, турбины, генератора, стартера и другого оборудования следует обращаться к специалистам в автосервис за профессиональной помощью. Не рекомендуется пытаться решить проблему самостоятельно без навыков, необходимых инструментов и запчастей.
С проблемой один на один: как понять, что турбокомпрессор «полетел»
О дефектах и неисправностях турбины можно судить по ряду характерных признаков, которые легко обнаружить и самостоятельно. К ним относятся:
- выхлопные газы синего или черного цвета при сильном разгоне транспортного средства — показатель утечки масла, дефекта в системе управления;
- белый дым — он появляется из-за засорения сливного маслопровода;
- постоянный шум при функционировании силового агрегата — часто объясняется утечкой воздуха между двигателем и выходом компрессора;
- ухудшение динамики разгона автомобиля;
- резкое увеличение токсичности выхлопов, потребления топливных ресурсов — проблема может заключаться в засорении воздушного фильтра.
Для точной диагностики автомобиля нужно обратиться к экспертам. Только они могут точно определить тип поломки и причину ее возникновения для последующего ремонта. Нередко при обнаружении дефектов турбины хватает замены одного или нескольких элементов. Но может потребоваться и установка нового агрегата, поскольку старый ремонту не подлежит.
Избежать поломки или особенности профилактики
Сберечь турбокомпрессор поможет рациональная эксплуатация машины. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- постоянно следить за давлением наддува;
- своевременно менять воздушные фильтры согласно советам производителя авто;
- использовать оригинальное, качественное масло;
- не забывать о периодической диагностике;
- обязательно прогревать машину на дизельном топливе.
Через каждый семь тысяч километров пробега рекомендуется полностью менять масло. Желательно после продолжительной поездки не сразу выключать мотор, а оставлять его ненадолго на холостом ходу. Этот действие поможет избежать образования углеродного осадка, отрицательно влияющего на подшипники. Автовладельцы забывают о необходимости ТО и выпускают из виду работу турбины. Внимательное отношение к личному транспорту — залог его долговечности.