Установка ГБО на автомобиль. Плюсы и минусы

Содержание:

1. Мотивация установки ГБО на автомобиль.
2. Особенности эксплуатации автомобиля на газу.
3. Положительные и отрицательные стороны.
4. ГБО да или нет?

Мотивация установки ГБО на автомобиль.

Основной причиной, побуждающей автомобилистов использовать газ, является низкая его цена в сравнении с бензином или дизелем, что позволяет повысить экономичность автоперевозок, а затраты, понесённые в результате переоборудования, при интенсивной эксплуатации транспортного средства, очень быстро окупаются.

Установка газобаллонного оборудования не требует серьёзных конструктивных изменений двигателя или других систем автомобиля, связанных с безопасностью дорожного движения и производится в довольно короткое время.

Газ, имея высокое октановое число (103 – 105) и низшую скорость сгорания, чем бензиновая смесь, не вызывает детонационных перегрузок, в результате значительно возрастает моторесурс двигателя.

гбо

Особенности эксплуатации автомобиля на газу.

Использование газа как топлива обязывает водителя соблюдать особую осторожность и внимательность при эксплуатации транспортного средства, ввиду высокой степени пожаро и взрывоопасности данного вида горючего, что чревато наступлением значительных негативных последствий, связанных с травмированием или гибелью людей и повреждению или уничтожению техники.

Стабильная работа двигателя, с использованием газа, требует предупредительного его прогрева, если в летнее время этот фактор можно игнорировать, то зимой запустить мотор не реально. Чтобы обеспечить лёгкий утренний пуск, необходимо перед остановкой двигателя перевести его на бензин.

Температура сгорания воздушно-газовой смеси выше температуры сгорания паров бензина, поэтому необходима тщательная регулировка газового оборудования в целях предупреждения преждевременного износа и поломки двигателя.

При постановке автомобиля на продолжительную стоянку необходимо закрыть расходный кран и выработать остатки газа в системе, а при запуске этот кран должен быть открыт полностью, для обеспечения своевременной подачи газа в требуемом объёме.

Для исправной и продолжительной работы ГБО необходимо выполнять регламентное техническое обслуживание, следить за исправностью и герметичностью оборудования, производить регулировочные и ремонтные работы.

Газ не имеет запаха, в него производители добавляют специальные ароматизаторы для облегчения обнаружения возможных утечек, если при эксплуатации такого оборудования чувствуется сильный специфический запах, необходимо прекратить использование оборудования до устранения неисправности.

Установка ГБО увеличивает массу легкового автомобиля на 35 – 45 кг, а грузовых до 1000 кг. из-за большой металлоёмкости газовых баллонов, что вносит определённые коррективы в расчёт экономичности перевозок.

Установка газо – баллонного оборудования учитывается как изменение конструкции транспортного средства, поэтому производить переоборудование необходимо в специализированных центрах, после чего произвести регистрацию в ГИБДД, при эксплуатации такого автомобиля без соответствующей регистрации возможно попасть под штрафные санкции или транспорт будет отправлен на штрафплощадку.

Положительные и отрицательные стороны

К положительным сторонам использования газа в виде моторного топлива необходимо отнести:

  • значительное снижение экономических затрат при перевозках;
  • пониженный выброс вредных веществ в окружающую среду в результате качественного сгорания топлива и меньшего образования вредных соединений;
  • уменьшение количества вредных веществ, что позитивно сказывается на качестве моторного масла и увеличивает его ресурс в 1,5 раза;
  • увеличение межремонтных пробегов до 50 % за счёт уменьшения деформационных нагрузок на цилиндро – поршневую группу;
  • использование двух видов топлива позволяет намного увеличить межзаправочные пробеги;
  • стабильную работу двигателя при пониженных шумах;
  • длительность эксплуатации свечей зажигания возрастает на 35 – 40 %;
  • плавность работы двигателя на режимах перехода.

К негативным сторонам можно отнести:

  • – требование значительных материальных вложений на начальном этапе (хотя все зависит от автомобиля и иногда можно вложиться и в 300$);
  • – падение мощности в пределах 10 – 15 % ввиду меньшей скорости сгорания газовой смеси в сравнении с бензином;
  • – экономический эффект от установки ГБО достигается только при интенсивной эксплуатации транспортного средства (годовой пробег 10 – 15 тыс. км.).

ГБО да или нет?

Использование любого вида топлива имеет свои положительные и отрицательные стороны, газ в этом ряду не является исключением, но всё же позитивные стороны значительны и бесспорны.

Из всего перечисленного видно, что основным и главным аргументом в пользу установки ГБО на автомобиль является его экономическая целесообразность, низкая цена этого топлива в сравнении с другими видами, увеличение межремонтных пробегов и уменьшение затрат на обслуживание, удовлетворительная экологическая чистота.

Так нужно ли ГБО? Ответ однозначен – да.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment