Каждый по разному оценивает слово «кованные» и если вы хотя бы раз видели производство ножа в кузне, то представляете себе, что означает отковать заготовку ножа. Но когда речь заходит о дисках для автомобиля, то несложно догадаться что рукамми и молотком никто диски не выковывает и не придает им формы с помощью ковки. Так что же тогда происходит и почему кованный диск может быть легче литого и при этом обладать аналогичными или повышенными прочностными характеристиками?
Что такое кованый диск? Отличия от литых.
Для того чтобы понять почему кованые диски значительно дороже и качественнее литых необходимо понять процесс их изготовления. Стоит сразу отметить, что и литые и кованные диски изготавливают из сплава алюминия. Но процесс изготовления отличается кардинально. Перед тем как начать придавать форму, заготовку под него прессуют или другими словами отковывают, благодаря чему меняется структура металла и при тех же объемах он становится прочнее. И уже после ковки и дальнейшего отпуска придается дизайн Вашему новому диску с помощью ЧПУ станков с помощью фрезеровки и токарки. Именно эти процессы требуют довольно больших затрат, что увеличивает как время изготовления одного диска, так и конечную стоимость.
Что же касается литого диска, то там для получения формы достаточно расплавить сплав до температуры плавления и влить в уже заготовленную форму. И диск после окончательной шлифовки готов к эксплуатации. Такой метод имеет право на жизнь, но заявлять, что все 4 диска имеют одинаковое внутреннее строение и прочностные характеристики – нельзя. А для того чтобы покрыть этот зазор неточности диск приходится делать немного толще и конечно же тяжелее. А как известно каждая вращающаяся часть автомобиля имеющая большую массу повышает расход, увеличивает нагрузку на двигатель и тем самым уменьшает скоростные характеристики Вашего авто.