В 21 веке человечество задумалось о сохранении природы и улучшении экологии. Появилось много «зеленых» технологий, и некоторые автоконцерны включили в свой ассортимент машины с электрическим двигателем. Но Tesla, пожалуй, уникальный случай, потому как сейчас когда слышишь о электромобили, то хочется представлять именно Теслу. Единственная трудность, с которой сталкивается покупатель – это цена, и наиболее выгодным вариантом покупки является пригон авто из США.
Линейка автомобилей Tesla
Roadster – позиционируется как спортивный автомобиль. Ему нужно чуть меньше 4 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Базовая комплектация обойдется покупателям минимум в 100 тыс. долларов. Именно такой красный электрокар Илон Маск отправил покорять межпланетное пространство в феврале 2018 года.
Model S – пожалуй, самый популярный вариант среди владельцев Tesla. В 2012 году американский журнал Motor Trend присвоил хэтчбеку звание «Автомобиль года».
Model X — попытка Tesla выйти на рынок кроссоверов. Особенность модели в количестве сидений (по желанию заказчика их может быть 5, 6 или 7) и оригинальном механизме открытия дверей.
Model 3 – заявлена как бюджетный вариант. В сравнении с другими автомобилями Tesla цена, действительно, не высока — от 35 тыс. долларов. Но все же это заметно дороже других машин даже на рынке США, не говоря уже о России.
Semi – электрогрузовик, презентованный широкой публике осенью 2017 года. Пока что находится в стадии разработки.
Владельцы Tesla в основном отзываются о своих автомобилях хорошо. Среди плюсов — понятная система управления, автопилот, стильный внешний вид, статус марки, причастность к технологиям будущего.
Если говорить о технической части, то у Tesla хорошая управляемость, устойчивость на дороге (батареи располагаются внизу автомобиля), простор в салоне и два вместительных багажника. До недавнего времени заряжать автомобиль можно было бесплатно на специальных станциях Supercharger. Как и все электромобили, Tesla бесшумна.
В то же время нельзя не отметить несколько существенных недостатков. Самый тревожный — это пожароопасность. Высокоемкие литий-ионные батареи при больших нагрузках могут перегреться и воспламениться. Такие случаи уже бывали.
Вторая проблема — отсутствие заправок. Если в Европе и Америке с этим все более-менее сносно, то в странах СНГ зарядочные станции Supercharger – очень большая редкость.
Также некоторые владельцы Tesla жалуются на устаревшую систему навигации: обновления выходят крайне редко.
И наконец, самая тревожная тенденция — финансовые проблемы в самой компании. 8 лет подряд компания убыточна. В 2017 году акционеры даже отказались платить зарплату Илону Маску и перевели его на траншевую систему. В случае, если компания закроется, автовладельцы останутся без каких-либо гарантий и поддержки.