Выбираем моторное масло

Моторное масло влияет на состояние двигателя авто и к подбору его, нужно подходить основательно.

Функции автомасла

Мотору любого транспортного средства требуется защита от перегрева и излишнего трения. Эту проблему решает масло, обеспечивая смазку. На поверхностях трущихся элементов, образуется пленка, которая впитывает металл частицы и продукты сгорания. При помощи масла двигатель очищается, охлаждается и получает защиту от разрушения.

Важно знать, что рынок наводнен подделками, поэтому приобретать масло стоит лишь у официальных дилеров, в проверенных авто-магазинах и сертифицированных СТО.

При выборе масла нужно ориентироваться на рекомендации производителя машины, данные в сопроводительной документации. Зачастую, в инструкции к авто даны конкретные бренды масел, на них и нужно ориентироваться.

масло моторное

Если вспомогательные сведения от завода-производителя отсутствуют, то нужно отталкиваться от таких критериев:

  1. Грейд вязкости согласно SAE – (Общество Автоинженеров);
  2. Классификация ACEA, стандарт API либо ILSAC;
  3. Минеральное масло, «синтетика» или «полусинтетика»;

Базовые отличия:

В группе мин. масел эксперты выделяют парафиновое. Оно долго удерживает свои смазывающие качества, наделено достаточной тонкостью, нередко содержит инновационные добавки.

Синтетическое масло, все же, считается более предпочтительным, нежели «минералка» по таким причинам:

  1. Отменная текучесть снижает трение, а с ним и расход топлива.
  2. Невысокая температура прокачки, позволяющая двигателю функционировать без перегрузок.
  3. Благодаря высокой температуре испарения, «синтетика» не боится перегревов.
  4. Химическая стабильность масла не исчезает с течением времени.

Синтетическое масло не относится к бюджетным вариантам:

Компромиссным решением при выборе оптимального продукта может стать полусинтетическое масло. Оно подходит для всех современных моделей авто двигателей и при умеренной цене наделено частичными свойствами минерального аналога.

Параметры SAE

Вязкость дает сопротивление, которое облегчает пуск двигателя. Классификация выделяет 3 типа масла:

  1. Зимнее «W» — 0W (минус тридцать пять-тридцать градусов), 5W (минус тридцать-двадцать пять град.) и т.д.;
  2. Летнее — 30 (при + двадцать-двадцать пять град.), 40 (при жаре тридцать пять-сорок градусов.) и т.д.;
  3. «Всесезонка» — чем ниже цифра на упаковке, тем вещество более жидкое. 10W-30 рекомендовано для такого разбега: от минус двадцать-двадцать пять до плюсового значения двадцать-двадцать пять.

Чем выше качество и класс масла, тем лучше будет работать авто, это касается даже изношенного и старого транспорта.

Стандарт API представляет масла для бензиновых «S» и для дизельных «C» двигателей. После литер «S»/«C» на упаковке стоит вторая буква и чем дальше она от начала латинского алфавита, тем выше уровень продукта.

Параметры ACEA выделяют масла для бензиновых двигателей «А» и для дизеля «В», «Е». Чем выше число, возле литеры, тем лучше характеристики продукта.

Категория ILSAC известна тем, что в ней пересмотрены классы качества по API, в сторону ужесточения норм.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment