Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятораАвтомобильные батареи от лучших производителей по-прежнему стоят неплохих денег. Если допустить халатность по части регулярного техобслуживания, то они рискуют выйти из строя преждевременно. Но продлить ресурс эксплуатации АКБ можно с легкостью, если заранее купить качественное зарядное устройство для аккумулятора.

Наиболее долговечными остаются ЗУ с трансформаторными блоками питания. Часто они имеют простейший аналоговый амперметр, стрелка которого, по мере заряжания, стремится к нулю. Другими словами такие ЗУ банально ограничивают ток подавая приблизительное напряжение на АКБ. Из этого выплывают недостатки– если долго заряжать аккумулятор, то электролит рискует перегреться (начнет кипеть) и свинцовые ячейки начнут интенсивно разрушаться. Именно поэтому АКБ нужно заряжать не более 10-12 часов в теплом гараже, который имеет вентиляцию. Но достоинство данного оборудование заключается в повышенной надежности, поскольку трансформаторный БП абсолютно не боится скачков напряжения. И если заряжать аккумулятор по старинке, то есть ставить на зарядку вечером и отключать утром, то аккумулятор зарядится практически до полных значений.

Самыми технологичными остаются зарядные устройства с импульсными блоками питания, оснащенные сложной электроникой, которая постоянно следит за процессом заряда, что позволяет вообще не перегревать электролит и батарея служит максимально долго. Топовые модели данных ЗУ могут оснащаться функцией дозарядки, при которой батарея подзаряжается до 100 процентов! В данном случае автоматика снижает напряжение и заряжание ячеек происходит полностью. Недостаток – ЗУ с импульсными БП проявляется в их сложности и любой скачек напряжения, иногда неправильное подключение или же банальный перегрев способен вывести зарядное из строя.

Заряжать аккумуляторы нужно еще уметь. Для этого рекомендуется подключать сперва отрицательный электрод аккумулятора к ЗУ, открутить банки и выставить правильное напряжение, т.е. от 1/10 всей мощности аккумулятора. На практике это будет означать следующее – если аккумулятор имеет мощность 60 А/ч, то нужно выставлять не более 6 А/ч. Как только стрелка на вольтметре или амперметре достигнет нуля, процесс заряжания рекомендуется прекращать. Если периодически выполнять вышеуказанные процедуры, то можно гарантировать одно – любой автомобильный аккумулятор прослужит куда дольше своих заявленных значений.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий