Газораспределительный механизм является одним из самых важных компонентов любого автомобильного двигателя. Он отвечает за правильную работу клапанов цилиндров для подачи топливовоздушной смеси с последующим выпуском отработавших газов. Самым уязвимым его участком является ремень ГРМ, который склонен к обрыву. Чтобы этого не случилось, необходимо следить за сроком службы и своевременно его менять. Рассмотрим, для чего нужен ремень ГРМ и как его поменять на примере автомобиля Рено Логан. Стоит сразу сказать, что если у вас не имеется опыта, то наиболее правильным решением будет обратиться в компанию http://autohors.com.ua и за 400-500 грн заменить ремень и спокойно поехать дальше.
Функции ремня и его предназначение
Механизм газораспределения располагается в головке блока цилиндров и состоит из распределительного вала, его шкива, рокеров, клапанов, их направляющих и самого ремня. При вращении распределительный вал поочередно воздействует на определенные рокера, тем самым, открывая клапана. Происходит этот процесс в соответствии с тактом каждого цилиндра.
Для синхронизации вращения распределительного вала с коленчатым, применяется ремень, который осуществляет их механическую связь. Он устанавливается с натяжением, обеспечивающим их синхронное вращение. Кроме того, ремень применяется для приведения в действие помпы, водяного насоса, так необходимого для охлаждения двигателя.
Ремень изготавливается из специальной резины, которая выдерживает огромные нагрузки. Изначально его функцию выполняла металлическая цепь, которая отличалась большой прочностью, но обладала высоким уровнем шума и была склонна к растяжению.
Замена ремня
Во-первых, нужно уяснить, что этот элемент не является вечным и со временем приходит в негодность. В дальнейшем происходит его обрыв, что приводит к внезапной остановке распределительного вала. Несложно догадаться, что те клапана, которые остались в открытом состоянии будут погнуты неожиданным ударом поршня. Чтобы этого не произошло, завод-изготовитель устанавливает регламент замены, диапазон которого находится в пределах 60 тысяч километров почти для любого автомобиля.
Второе – невозможно по звуку определить износ, но это можно сделать визуально. Внешние дефекты в виде трещин и ворсинок ясно укажут на негодное состояние ремня. Это значит, что самое время перейти к замене. Рассмотрим на примере 1,6-литрового 8-ми клапанного двигателя.
Порядок действий:
1. Возьмите домкрат и поднимите правое переднее колесо. Теперь нужно снять его брызговик и открутить защиту двигателя. Машину нужно обязательно подстраховать от случайного падения. Для этого установите под нее любой пенек.
2. Чтобы было проще, посадите помощника за руль. Он должен включить 5-ю передачу и выжать педаль тормоза. В таком положении нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала.
3. Далее самое ответственное. Устанавливаем домкрат под поддон и слегка приподнимаем, обязательно подложив доску, чтобы не погнуть. Открутите крепления двигателя. После этого опоры нужно снять, так как они будут мешать.
4. Следующий этап – это снятие ремня навесных агрегатов. В данном автомобиле он всего один. Необходимо ослабить болт натяжного ролика и аккуратно вытащить ремень. Болт поворачивается ключом на 13 по часовой стрелке.
5. Открутите крышки ГРМ, чтобы получить доступ к ремню. Установите автомобиль на нейтральную передачу и при помощи ключа поверните коленчатый вал так, чтобы метка ГРМ смотрела вверх. Обязательным условием также является, чтобы метка на ремне тоже совпала. Вполне возможно, что придется сделать не один оборот.
6. Открутите натяжной ролик и снимите его вместе с ремнем. Установите новый ремень так же, как стоял старый. Чтобы определиться со стороной вращения, то можно посмотреть специальные стрелки на новом ремне. Они укажут, в какую сторону ремень должен перемещаться. Обращаем внимание, что метка на коленчатом вале также должна совпадать. Также ставим натяжной ролик и сразу производим натяжку.
7. Просто соберите все в обратной последовательности.
На этом замена ремня ГРМ Renault Logan завершена. Как видите, здесь нет ничего сложного. Удачи на дорогах!