Замена тормозных колодок своими руками. Инструменты, Очередность работ

Для того чтобы поездки на автомобиле были не только комфортными но и безопасными следует своевременно устранять поломки возникающие во время эксплуатации. Ремонты могут быть как плановые, так и непредвиденные. Для того чтобы непредвиденные ремонты были как можно реже нужно очень ответственно подходить к плановым ремонтам и диагностике. Работы на станциях технического обслуживания или в дилерских центрах стоит обычно не дешево. Поэтому некоторые операции, можно научиться выполнять самостоятельно.

Тормозные колодки – сменный компонент тормозной системы и за счет трения о тормозной диск, колодки со временем приходят в негодность. Конструктивно самым изнашиваемым элементом выполнен фрикционный слой. При износе фрикционного слоя более 75% необходимо заменить колодки. Связанно это с тем, что чрезмерный износ может привезти к отказу всей системы или вызвать повреждения диска, а замена последнего намного дороже как и сам диск.

Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит большого труда. Тем более, что для замены не нужно иметь каких либо специализированых инструментов, а достаточно стандартного набора ключей,  домкрата, балонника, монтировки и возможно струбцины.

Работы по самостоятельной замене:

•          Применяя балонник ослабляем гайки колес;
•          С помощью подъемного устройства, поднимаем автомобиль на необходимую высоту;
•          Откручиваем гайки колеса и снимаем его;
•          Снимаем или отводим в сторону тормозной суппорт, прежде открутив направляющие суппорта;
•          Вынимаем старые колодки;
•          Берем монтировку или другой подручный инструмент «утапливаем» шток гидроцилиндра до такого уровня, чтобы можно было свободно установить новые колодки, как мы уже говорили ранее сделать это можно струбциной;
Удаляем с поверхностей излишнюю грязь;
•          Устанавливаем новые колодки;
•          Устанавливаем направляющие суппорта, прикручиваем колесо.

Не забываем проверить уровень жидкости в тормозной системе, в случае необходимости нужно будет долить.

Некоторое время пока колодки не притрутся к диску, торможение может быть малоэффективно.

Соблюдаем технику безопасности:

•          при работе с подъемными механизмами обязательно ставим на стопора,
•          при работе с домкратом используем противооткатные упоры.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment