Для того чтобы поездки на автомобиле были не только комфортными но и безопасными следует своевременно устранять поломки возникающие во время эксплуатации. Ремонты могут быть как плановые, так и непредвиденные. Для того чтобы непредвиденные ремонты были как можно реже нужно очень ответственно подходить к плановым ремонтам и диагностике. Работы на станциях технического обслуживания или в дилерских центрах стоит обычно не дешево. Поэтому некоторые операции, можно научиться выполнять самостоятельно.
Тормозные колодки – сменный компонент тормозной системы и за счет трения о тормозной диск, колодки со временем приходят в негодность. Конструктивно самым изнашиваемым элементом выполнен фрикционный слой. При износе фрикционного слоя более 75% необходимо заменить колодки. Связанно это с тем, что чрезмерный износ может привезти к отказу всей системы или вызвать повреждения диска, а замена последнего намного дороже как и сам диск.
Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит большого труда. Тем более, что для замены не нужно иметь каких либо специализированых инструментов, а достаточно стандартного набора ключей, домкрата, балонника, монтировки и возможно струбцины.
Работы по самостоятельной замене:
• Применяя балонник ослабляем гайки колес;
• С помощью подъемного устройства, поднимаем автомобиль на необходимую высоту;
• Откручиваем гайки колеса и снимаем его;
• Снимаем или отводим в сторону тормозной суппорт, прежде открутив направляющие суппорта;
• Вынимаем старые колодки;
• Берем монтировку или другой подручный инструмент «утапливаем» шток гидроцилиндра до такого уровня, чтобы можно было свободно установить новые колодки, как мы уже говорили ранее сделать это можно струбциной;
Удаляем с поверхностей излишнюю грязь;
• Устанавливаем новые колодки;
• Устанавливаем направляющие суппорта, прикручиваем колесо.
Не забываем проверить уровень жидкости в тормозной системе, в случае необходимости нужно будет долить.
Некоторое время пока колодки не притрутся к диску, торможение может быть малоэффективно.
Соблюдаем технику безопасности:
• при работе с подъемными механизмами обязательно ставим на стопора,
• при работе с домкратом используем противооткатные упоры.