Для чего предназначен амортизатор?

Представьте вы на машине попадаете в яму, что происходит?

А ничего не происходит, если пружины  и амортизаторы хорошие и яма не настолько громадная, то вы даже ничего  и не услышите. Но почему это происходит?

А потому что при попадании в яму колесо путем выдавливания пружиной заполняет собой все пространство и машина точнее кузов автомобиля остается на том же уровне, что и была до попадания в яму. То есть пружина сгладила впадину или яму через которую вы проехали.

Но что бы было дальше если бы не было амортизатора, как его еще называют поглотители ударов (в переводе с англ.  — shock absorbers) пружина после вылета с ямы по инерции а сила действия равна противодействию ударила бы кузов с той же силой как и попала в яму. Но это уже бы произошло после выхода с выбоины, и тогда енергия пружини возвращаясь не смогла бы вернуть дороге всю полученную силу. И так бы это продолжалось пока эти возникшие колебания не сошли бы на ноль.

И так бы продолжалось при каждой ямке. И всю эту нагрузку получал бы кузов. Не считая того что ехать в такой машине было бы невыносимо. Для этого рядом или внутри самой пружины и ставят амортизатор, который не мешает поглощению первой выбоины, но нагрузку удара принимаете на себя не давая пружине расшатываться. И создавать маятниковые поступательные движения.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.