Всем известно, что амортизаторы бывают газовые и масляные, но мало кто в теории понимает, что это означает. Если честно до того как я начал выбирать амортизаторы я тоже понятия не имел в чем разница или принцип работы.
Конечно, амортизатор предназначен, для того чтобы смягчать удары это понятно и было описано более подробно здесь. Но почему говорят, что газовые амортизаторы жестче, чем масляные. Я сразу думал, что вместо масла в амортизатор закачивают газ под давлением и из-за давления амортизатор становится жестким.
НО как оказалось это совсем не так.
Все амортизаторы не важно от производителя и типа применения – масляные, но в некоторые закачивают газ вместе с тем же маслом. Так что если вам кто-либо скажет что у него газовые амортизаторы, то можете смело с ним спорить, что максимум это газо-масляные, но это так отступление. Далее газ закачивают вместе с маслом, для того чтобы не допустить вспенивания масла, которое может закипеть при активной работе амортизатора.
Исходя из выше сказанного меня есть вопрос и сразу же ответ.
Каким же образом, нужно ехать и по каким ямам нужно «летать», чтобы масло начало кипеть в амортизаторе. Скажу довиться ездой по городу со скоростью в 60-80 км в час – это невозможно. Скорее всего, это пошло от спортивных автомобилей или гонок по пересеченной местности.
И еще один факт. Как говорят профессионалы, если амортизатор правильно рассчитан на вес автомобиля и правильное давление он не может закипеть ни при каких обстоятельствах. Так что сказать, что те производители, которые демонстрируют свои новые амортизаторы с газом, скорее всего, просто преувеличивает нагрузку и тем самым повышая цену.