Нужно ли пристегиваться в городе?

До не давнего момента нам с командой Davto.com.ua было непонятно откуда пошел миф о том, что в городе или населенном пункте можно не использовать ремни безопасности. Суть в том, что при написании материалов на данном сайте мы ссылаемся лишь на законы, постановления, кодекса и другие подзаконные акты. И также советуем делать всем жителям Украины, даже на законопроекты не стоит обращать внимания не смотря на то, что их обсуждают как правило намного чаще и больше.

Когда и кому можно не пристегиваться?

Согласно правил дорожного движения, а именно параграф 2 (Обязанности и права водителей) пункт 2.3 сказано:

На авто оборудованных ремнями водитель и пассажиры обязаны использовать данные ремни. Ключевое слово здесь обязаны.

Разрешатся не пристегиваться же:

  • Водителю, который обучает вождению
  • А в населённых пунктах – водителям инвалидам, а также водителям и пассажирам спец транспорта и такси.

Вместо заключения

Нужно ли пристегиваться в городе?

Вот из-за этого пункта 2.3 где сказано, что в населенных пунктах можно не пристегиваться водителям такси и инвалидам пошел миф о том, что в городе можно не использоваться ремень безопасности. Но по факту – это не относиться ко всем водителям, да и в конечном итоге, когда мы уже поймем, что намного безопаснее ехать пристегнутым так дешевле и выгоднее как для здоровья, так и для своего кармана.

Кроме этого после принятия законопроекта 2695 штраф за нарушения правил использования ремней безопасности уже не такой безобитный как ранее и составляет 510 грн, что в 10 раз выше нежели было до этого. В то же время как показывает практика величина штрафа слабо корелирует с количеством нарушений, как это видно из статистики штраф поднимают постоянно, а вот количестов ДТП все равно не уменьшается.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

23 комментария к “Нужно ли пристегиваться в городе?”

  1. Как по мне штраф за не пристегивание это сверх тупо, это как «ты сидишь у окна значит теья может убить снайпер! Плати за это штраф!
    Или за то что ел фрутны немытые» Ну серьездно, опастность только для того не застегнул ремень, остальным водителям и пешегодам от этого не жарко не холодно поэтому это сверх тупость штраф за возможно нанесенный вред СЕБЕ

    Ответить
    • С таким подходом двери тоже можно не закрывать, а заодно и с капотом открытым ездить.

      Ответить
  2. А если туша «умного» непристегнутого вылетит во время дтп из авто и покалечит случайного человека? Хорошо, если вылетевший «умный» весит немного, а тот, на кого «упало» взрослый, а если нет? Или «умный» непристегнутый калечит сидящего впереди него «тупого» пристегнувшегося? Как тут быть?

    Ответить
    • А если вылетевший будет при себе иметь гранату и она взорвется ? Это скоко ж он людей то покалечит ? А если две ???!!!

      Ответить
  3. заинтересованная сторона,коим есть автокартели,всегда показывает,как хорошо,если ты пристёгнут. но НИКОГДА,не покажут,сколько смертей,произошло,из-за пристёгнутого ремня!
    езжу без ремня,но езжу,чётко по правилам!

    Ответить
  4. Полетели примеры.
    У меня друг влетел в дерево и из-за того что был не пристёгнут отделался переломом ноги,а если был бы пристёгнут то на смерть…

    Ответить
  5. Пассажир самолета:что мне будет если я не пристегнусь ремнем?
    Стюардесса: Ничего не будет,только вот недавно самолет потерпел крушение и всех кто небыл пристёгнут размазало по стенкам.
    Пассажир: А пристёгнутые?
    Стюардесса; А пристёгнутые,сидели как живые)))

    Ответить
  6. мой друг был не пристегнут вылетев в боковое окно остался живой и здоровый — в то время как машина перевернулась и приземлилась на крышу — был-бы пристегнут осталась бы одна котлета от человека — так что палка двух концов — я 20 -лет за рулем и не пристегнут ибо мне мешает ремень безопасности безопасному вождению — 20 лет ни одного дтп и более 500000 личного пробега — так что можно долго рассуждать кому удобнее — но Штрафовать — Абсурд — возможно в будущем казнокрады придумают штраф для водилы который едет без бантика — Брет тот ещё…

    Ответить
  7. Хоть я за безопасность, ведь предвидеть будущее на практике не почти возможно, но просто стало интересно как на законном уровне, приятно знать что есть люди которые не верят кому и в что попало а проверяют, конечно с практической точки это может показаться не так важно, но «мелочи» делают нашу жизнь. А ещё хотел узнать может ли таксист с этической точи зрения заставить пристегнуться пассажира ссылаясь на закон если такой существует, теперь знаю 🙂 Спасибо интересную статью!

    Ответить
  8. Есть кабина Renault Master с 2мя полноценными сиденьями и скамейкой сзади т.н. TwinCab Сзади спокойно сидят 3 пассажира но т.к. изначально эта скамейка задумывалась как спальное место водителя то ремнями она не оборудована. Согласно п.2.3 «в» — на автомобилях, ОБОРУДОВАННЫХ средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности
    то получается, что перевозка сзади НЕ НАРУШАЕТ ПДД ?

    Ответить
    • Ну теория правильная, а вот как будет на практике — неизвестно. А что были случаи, когда Вас пытались оштрафовать за ремень на заднем сиденье?

      Ответить
  9. Сейчас в Украине скоростной режим по городу составляет 50км/ч если соблюдать, то ремень как таковой не нужен, только мешает. Тем более о каких вылетах в лобовое может идти речь при такой скорости.На трассе — согласен!

    Ответить
    • Если два авто едут со скоростью 50км. То это равносильно удару движущегося овто об стоящее со скорость в 100км… Можете провести эксперемен. К стати, удар об воду со скоростью в 100км. по разрушению сопоставим с ударом о битонную стену

      Ответить
  10. В этом правиле заинтересована страховая.Если водитель который не пристегнут совершит дтп и умрет,то страховой придется выплачивать потерпевшему бабло.А так все траты лягут на виновника.)))

    Ответить
  11. Кто-нибудь может внятно ответить чем отличается водитель такси от обычного водителя. Почему таксисту можно не пристёгиваться, а нам нет. Ведь он такой же участник движения как и мы все. Это касается и спец.транспорта.

    Ответить
    • Это правило создано давно. Когда водитель такси был профи в езде и ездил безопасно. Других за руль не сажали.

      Ответить

Оставьте комментарий