Реальный расход Nissan Leaf. Стоимость одного КМ. 100 км.

leafДавайте предположим, что у нас имеется сумма равная 10 000 $ и при этом имеется жгучее желание купить нашумевший и разрекламированный электромобиль. Понятно дело, что за такую сумму купить Теслу не получиться. А так как вторым по популярности электромобилем является Ниссан лиф, то ориентироваться будет на него.

Теперь необходимо проверить действительно ли выгодно брать ниссан лиф за 10 тысяч или может взять за меньшую сумму такого же класса автомобиль, но дизель или бензин и вообще в дальнейшем перевести его на газ.

Выпишем основные характеристики Nissan Leaf.

  • Мощность  – 110 л.с. (90 kW)
  • Емкость батареи – 24 kW
  • Запас хода – 160 км
  • Количество киловатт на один км – 0.15 (в идеальных условиях)
  • Стоимость проезда одного километра (при цене 1.7 грн за киловат) – 1.7*0.15. Грубо говоря, 30 копеек километр.
  • Объем багажника – 330 л (чисто для того чтобы понять размер)

Стоит еще раз отметить, что 30 копеек километр – это в идеальных условиях, потому как реальная цифра получится выше. Зарядное имеет КПД ниже единицы, если заряжать не с помощью своего электричества и своей розетки, то цена тоже повышается. И конечно же на это влияет манера вождения и местность (холмы, равнины, качество дорожного покрытия, скорость вождения, агрессивность).

Вывод

Если заглянуть на сайты продаж автомобилей, можно увидеть, что авто 2013 -2015 годов такого же класса как лиф стоят порядка 9-10 тысяч $. Из этого можно сделать вывод если Вам нужен автомобиль с небольшим запасом километров, у вас есть место где подключить, и где заряжать свой будущий электрокар, то он действительно выгоден. В отличии скажем от того же TEsla, но теслу покупают не для того чтобы экономить.

 

Материалы, которые также будут Вам интересны:

1 thought on “Реальный расход Nissan Leaf. Стоимость одного КМ. 100 км.”

  1. Прикину расчет для себя Leaf за пусть $13 000.
    250 дней в году, живя в пригороде, надо ездить на работу 75 км в обе стороны или 250*75=18750 км в год, округли до 20к с учетом прочих поездок. 1 кВт*ч стоит 1,68 грн. Расход энергии пусть округленно 20 кВт*ч/100 км в реальных условиях. Тогда 1 км стоит 20*1,68/100 = 0,336 грн, округлим до 0,35 грн. (хотя с учетом платных зарядок Chademo это будет все 0,50 грн или выше в среднем). Получается на 20 000 км надо затратить 20к*0,35грн = 7000 грн. Масло менять не надо, доп. расходов вроде нет.
    Авто на газу Lacetti, новая стоила 18к, остаточная цена примерно $6500-7000.
    Те же 20к в год, но цена газа 15 грн/л при расходе 11л/100 км. 1 км пути стоит примерно 1,65 грн без учета замены масла и фильтров. Тогда 20к км в год стоят 20*1,65 + 2 замены масла по 1500 грн примерно, = 36 000 грн.
    Разница в год 36к-7к грн = 29 000 грн. Или $1000. Вроде бы супер. Но… вместо колодок и масла за 5-6 лет мы будем вынуждены заменить всю батарею или частично, чтобы компенсировать потерю емкости из-за просевших ячеек. А это выйдет примерно столько же сколько мы сэкономили.
    Итого за 6,5 лет езды на электромобиле я на сэкономленные от поездок деньги смогу… компенсировать разницу в стоимости примерно равного по классу и размеру автомобиля… Не радует это с материальной т.зр. Радует только комфорт и чистота эксплуатации электромобиля т.к. гараж в доме, выхлоп не желателен. Но материальной выгоды увы нет совсем. Выгода будет только в том случае, если сравнивать с автомобилем новая или остаточная стоимость которого равна цене Leaf, т.е. составляет 10-15 тыс. долл. Иначе никакой топливной экономии и выгоды не будет по описанным выше выкладкам.

    Reply

Leave a Comment