Теперь необходимо проверить действительно ли выгодно брать ниссан лиф за 10 тысяч или может взять за меньшую сумму такого же класса автомобиль, но дизель или бензин и вообще в дальнейшем перевести его на газ.
Выпишем основные характеристики Nissan Leaf.
- Мощность — 110 л.с. (90 kW)
- Емкость батареи – 24 kW
- Запас хода – 160 км
- Количество киловатт на один км – 0.15 (в идеальных условиях)
- Стоимость проезда одного километра (при цене 1.7 грн за киловат) – 1.7*0.15. Грубо говоря, 30 копеек километр.
- Объем багажника – 330 л (чисто для того чтобы понять размер)
Стоит еще раз отметить, что 30 копеек километр – это в идеальных условиях, потому как реальная цифра получится выше. Зарядное имеет КПД ниже единицы, если заряжать не с помощью своего электричества и своей розетки, то цена тоже повышается. И конечно же на это влияет манера вождения и местность (холмы, равнины, качество дорожного покрытия, скорость вождения, агрессивность).
Вывод
Если заглянуть на сайты продаж автомобилей, можно увидеть, что авто 2013 -2015 годов такого же класса как лиф стоят порядка 9-10 тысяч $. Из этого можно сделать вывод если Вам нужен автомобиль с небольшим запасом километров, у вас есть место где подключить, и где заряжать свой будущий электрокар, то он действительно выгоден. В отличии скажем от того же TEsla, но теслу покупают не для того чтобы экономить.
Прикину расчет для себя Leaf за пусть $13 000.
250 дней в году, живя в пригороде, надо ездить на работу 75 км в обе стороны или 250*75=18750 км в год, округли до 20к с учетом прочих поездок. 1 кВт*ч стоит 1,68 грн. Расход энергии пусть округленно 20 кВт*ч/100 км в реальных условиях. Тогда 1 км стоит 20*1,68/100 = 0,336 грн, округлим до 0,35 грн. (хотя с учетом платных зарядок Chademo это будет все 0,50 грн или выше в среднем). Получается на 20 000 км надо затратить 20к*0,35грн = 7000 грн. Масло менять не надо, доп. расходов вроде нет.
Авто на газу Lacetti, новая стоила 18к, остаточная цена примерно $6500-7000.
Те же 20к в год, но цена газа 15 грн/л при расходе 11л/100 км. 1 км пути стоит примерно 1,65 грн без учета замены масла и фильтров. Тогда 20к км в год стоят 20*1,65 + 2 замены масла по 1500 грн примерно, = 36 000 грн.
Разница в год 36к-7к грн = 29 000 грн. Или $1000. Вроде бы супер. Но… вместо колодок и масла за 5-6 лет мы будем вынуждены заменить всю батарею или частично, чтобы компенсировать потерю емкости из-за просевших ячеек. А это выйдет примерно столько же сколько мы сэкономили.
Итого за 6,5 лет езды на электромобиле я на сэкономленные от поездок деньги смогу… компенсировать разницу в стоимости примерно равного по классу и размеру автомобиля… Не радует это с материальной т.зр. Радует только комфорт и чистота эксплуатации электромобиля т.к. гараж в доме, выхлоп не желателен. Но материальной выгоды увы нет совсем. Выгода будет только в том случае, если сравнивать с автомобилем новая или остаточная стоимость которого равна цене Leaf, т.е. составляет 10-15 тыс. долл. Иначе никакой топливной экономии и выгоды не будет по описанным выше выкладкам.