Дизельные двигатели давно уже составляют успешную конкуренцию бензиновым. Они экономичны, производительны, надежны, соответствуют жестким экологическим стандартам. У каждого популярного производителя автомобилей в линейке обязательно есть модель с дизельным двигателем. Однако существуют некоторые особенности ремонта дизелей, о которых лучше знать заранее, до приобретения машины, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями. Чтобы провести качественный ремонт и не потратить на это большие деньги, можно приобрести запчасти ТМЗ.
Слабые места дизеля
Прежде всего, следует знать об основных проблемах, которые чаще всего возникают в работе такого двигателя, и о том, как их не допустить. В этом дизель значительно отличается от своих бензиновых “собратьев”.
- В состав дизельного двигателя входят прецизионные элементы (форсунки), части которых подогнаны друг к другу с высокой точностью — меньше миллиметра. Поэтому дизель очень плохо реагирует на некачественное топливо. Вода или другие примеси в его составе могут повредить гладкие поверхности таких элементов, на них появятся очаги коррозии, и работа двигателя будет нарушена. Это в лучшем случае выведет из строя форсунки, в худшем может “убить” весь мотор. Но даже если дело обойдется только форсунками, восстановить их не всегда возможно, а после замены или восстановления придется заново настраивать блок управления.
- При долгой работе на высоких оборотах дизель может перегреться и выйти из строя.
- Дизельное топливо в холодную погоду может загустеть, из-за чего вы просто не сможете завести двигатель.
Система подачи топлива, а конкретно форсунки и ТНВД — самое слабое место дизельных двигателей. Именно она чаще всего требует диагностики и дорогостоящего ремонта.
Но есть у этого вида топлива и преимущество: оно хорошо промывает и смазывает узлы и детали, поэтому капитальный ремонт двигателя вы сможете делать реже.
Большую часть проблем, возникающих при работе дизеля, невозможно устранить своими силами в условиях гаража. Для этого нужно специализированное оборудование — диагностический стенд. Такие стенды установлены далеко не во всех автосервисах, поэтому найти, где смогут отремонтировать вашу дизельную “лошадку”, будет сложно, а сам ремонт скорее всего окажется дороже, чем аналогичные работы по восстановлению бензинового движка.
Но несмотря на это, при правильной эксплуатации дизельные двигатели служат долго и надежно, а высокие затраты на покупку и ремонт окупаются за счет экономии на топливе.