Не защищенные от различного рода посторонних бликов глаза служат причиной возникновения аварийных ситуаций. Ярко светящее солнце в сочетании с бликами от отражающих поверхностей, ослепляющий свет фар в местах с недостаточной освещенностью, эти и многие другие причины несут опасность для водителя, так как ослепленный бликом он не контролирует дорожную ситуацию, которая может измениться в течение нескольких секунд и привести к неизбежному ДТП.
Установленный производителями автомобилей солнцезащитный козырек не эффективно справляется с поставленной задачей. Потому как штатный козырек лишь создает тень для Ваших глаз, но никак не справляется с бликами и при этом он еще и закрывает часть лобового стекла. И якобы для решения этих проблем был создан антибликовый козырек, который способен решить данную задачу. Ну это все реклама, а вот на практике нужно разобраться как это все работает и стоит ли тратить свои кровные на данную вещицу. Ведь есть аксессуары по типу держателей для смартфонов, зарядные устройства и различные кабеля, такие автоаксессуары оптом можно покупать и они действительно нужны особенно современны водителям.
Что это такое?
Козырек-антиблик представляет собою устройство с простейшей конструкцией, состоящее из нескольких прозрачных экранов разных цветов. Распространены модели, выполненные желтым и серым цветом.
Отличительная черта таких аксессуаров малая пропускная способность света. Это позволяет значительно снизить нагрузку на глаза от яркого солнечного света и ярких фар, направленных в глаза водителя.
Желтый экран предназначен для использования днем. Он эффективно защищает от солнечного света. Серые используют в ночное время суток, когда главную угрозу несут слепящие фары автомобилей.
При изготовлении антибликовый козырьков используют прозрачный пластик. Его поверхность покрывают пленкой с антибликовым эффектом. Благодаря этому автомобилист беспрепятственно смотрит за дорогой, не щурясь от различного рода ярких источников света.
Какие задачи в теории и на практике, должен выполнять этот козырек?
Теория: Улучшает видимость в ночное время суток и снижает риск быть ослепленным днем.
На практике: Все это правильно, вот только лобовое стекло любой автомобиля намного больше по размеру нежели козырек и смотреть все время сквозь него возможно и уменьшает риск быть ослепленным, но при этом уменьшает и обзор, а это намного хуже нежели пары бликов.
Теория: Доступная стоимость позволяет многим автомобилистам без особых сложностей приобрести козырек;
На практике: Доступная цена по сравнению с чем? Нам хотелось бы сравнить козырек с очками. Так вот очки, как и козырек и аналогичным покрытием можно с легкостью прикупить за те же деньги. Так что цена вообще не имеет отношения к делу.
В теории: Видимость дорожного полотна не искажается и не препятствует полному контролю за ситуацией на дороге;
На практике: Не искажается только в том случае если вы смотрите прямо в козырек, а что будет если взгляд попадет на границу двух сред (воздух-пластик)? Правильно, преломление. А это и есть искажение.
Теория: установка не вызовет сложностей.
Практика: в реальности крепежи на клипсе могут вызвать проблемы с установкой. В большинстве козырек размещен крайне близко к лицу, при экстренном торможении возрастает риск получения травмы. Кроме этого из-за недостатка качественного крепежа и дешевого легкого пластика постоянный дребезг и микро движения козырька могут лишь ухудшить видимость дорожного покрытия, а возможно привести и к тошноте.
Ну и самый большой недостаток:
Различие изображений, видимых через лобовое стекло и антибликовый козырек вызывает определенные неудобства. Это связано с тем, что фильтрующие пленки в небольшой степени искажают видимость.
Вывод и что делать?
Наше субъективное мнение, основанное на объективных причинах – покупать очки или ставить дорогое и качественное лобовое стекло.