Как снять прикипевший тормозной барабан?

Барабанные тормоза отличаются тем, что не нуждаются в частой замене колодок, конечно же при правильной настройке, но при этом имеют свойство прикипать так, что снять их становится проблематично. Каждый кто владеет автомобилем с таким типом тормозной системы должен знать о том, как правильно демонтировать барабаны и не повредить их.

Что нужно сделать сначала?

В первую очередь, необходимо понять что у вас имеется необходимый слесарный инструмент. Далее необходимо очистить место стыка барабана и ступицы. Хорошо для этой цели подходит металлическая щетка. Большое количество грязи действует, как цемент и удерживает барабан довольно прочно.

После очистки посадочного места, необходимо обработать место соприкосновения барабана и ступицы тормозной жидкостью, WD-40, или керосином. Спустя полчаса можно приступать к снятию.  Про такие вещи как попустить трос ручника и снять колесо мы не упоминаем, потому как подразумевается, что это стандартные процедуры. И стандартными методами снять барабан не получается.

Шаг первый

Необходимо сесть за руль и включить передачу, затем отпустить сцепление и разогнать колесо до 20-40 км/ч. Затем резко выжать тормоз и остановить вращающийся барабан. Как правило, он слетает сам. Если этого не случилось, процедуру необходимо повторить.

Внимание! Обязательно нужно выкрутить две направляющих шпильки барабана и вкрутить их в выпрессовочные места. Так создается напряжение, которое помогает ему соскочить со ступицы или полуоси.

Шаг второй

Если прием с разгоном и торможением не помог, можно использовать киянку. Этот инструмент напоминает молоток, но ударная часть выполнена из дерева. Киянкой нужно наносить резкие удары по периметру барабана со стороны моста или балки.

После нескольких ударов, следует аккуратно протягивать направляющие шпильки. Они помогут барабану сойти быстрее.

Внимание! Не следует наносить удары по одному и тому же месту. Иначе деталь будет выходить с перекосом и, в лучшем случае, повредит одну из колодок, в худшем — заклинит без возможности дальнейшего перемещения.

Если сбить барабан со ступицы или полуоси не удалось, необходимо повторить первый шаг. После нескольких таких попыток он точно сойдет с посадочного места.

В крайнем случае, если планируется ремонт тормозной системы или замена барабана, то его можно расколоть. Материал изготовления барабана таков, что после нескольких ударов острой частью молотка, он попросту раскалывается.

Можно ли барабан нагревать?

Многие автолюбители предлагают также греть деталь для быстрого снятия. Как бы это банально не звучало, но греть барабан нельзя. Нагрев не сулит ничего плохого, а вот случайное резкое охлаждение может навредить. Кроме того, другие части тормозной системы в процессе нагрева могут также пострадать.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий