Пообщавшись с экспертами, мы собрали 5 основных правил поведения автомобилиста на СТО. При их выполнении, риск оказаться обманутым уменьшится в разы. Не устанавливайте сами диагноз. Приемщик на СТО должен в вашем присутствии составить заказ, где записываются симптомы неисправности машины с ваших слов, или предлагается вам самому описать проблемы вашего автомобиля в соответствующем пункте в документе.
Важно, чтобы вы указали не предполагаемый диагноз, а симптомы, на которые вы обратили внимание. К примеру, напишите лучше «стук возле передней ходовой», чем «вышедший из строя ШРУС» (в таком случае его заменят, даже если в действительности он полностью исправен). Провести осмотр и установить точный диагноз должна СТО, а производить ремонт коробки передач или производить замену должны решать ВЫ.
Не забудьте оформить документы. Оставляя автомобиль в мастерской по ремонту автомобилей, потребуйте составить акт приема-передачи транспортного средства. В нем в обязательном порядке укажите показания измерителя скорости в момент передачи. Если, забрав машину, вы увидели, что пробег стал больше чем на километр, потребуйте у СТО объяснений.
Заранее согласовывайте цену. Еще перед ремонтом попросите мастера предоставить вам перечень неисправностей машины, а также материалов и работ, необходимых для решения проблемы. При этом лучше не показывать знания по устройству машины, а выслушать мастера с видом эксперта, а когда он спросил что-то, уклончиво ответьте вопросом на вопрос: «А как вы считаете?» Сразу договоритесь, что в случае обнаружения сотрудником мастерской во время ремонта дополнительных неисправностей, пусть он позвонит вам и назовет цену их устранения.
Не забудьте проверить работу. Если вам необходимо оставить свою машину на СТО на несколько дней, постарайтесь в один прекрасный день внезапно появиться в мастерской и проверить, как идет ремонт. После окончания ремонта требуйте демонстрации выполненной работы в вашем присутствии.
Потребуйте гарантию. Часто в мастерских предлагают установить на автомобиль неновые запчасти (с разобранных машин). Это можно делать лишь тогда, когда мастер может дать на них гарантию или же если они восстановленные. Так, нет проблем с ремонтом следующий деталей: кузова (двери, крылья), электрики (бензонасос, генератор, стартер,) и гидравлики (тормозная система, гидравлический усилитель).