Передовые автомобильные компании существенную долю своей прибыли имеют в результате предоставления кредитов на приобретение своей продукции. Сотрудники германского CAR произвели подсчеты, выявившие, сколько получают автопроизводители непосредственно с реализации каждой единицы автотранспорта. Стоит заменить, что подсчеты велись лишь для автомобилей массового производства, производителей, которые выпускают по 300 машин в год премиум класса в расчет не брали.
В центре были сопоставлены данные передовых автокомпаний по доходам с продаж и по реализации продукции за первые два квартала нынешнего года и разделены на единицу товара, сообщил руководитель центра господин Дуденхёффер. В массовом секторе лидирует японская компания Toyota, зарабатывающая на каждой машине €1801. В среднем стоимость автомобилей японского производителя составляет €19 985, а рентабельность ее продукции составляет 9%. Нужно заметить, что в прошлом году с каждой проданной машины компания получала €707. После известной трагедии на атомной станции «Фукусима-1», многотысячных отзывов своей продукции и сокращения авторынка Японии, Toyota вновь обрела свои прежние кондиции, отметил Фердинанд Дуденхёффер.
На второй позиции самых успешных изготовителей автомобилей широкого потребления находится предприятие Hyundai-Kia. Невзирая на то, что в среднем стоимость одного автомобиля изготовленного компанией составила €11000, ее прибыль с каждой реализованной машины равна €1027. Такой результат позволил компании выбиться в лидеры своего сектора по рентабельности (9,3%). А вот положение знаменитого Volkswagen несколько пошатнулось, если еще в прошлом году каждая машина, проданная под его маркой, приносила €751, то нынче концерн получает лишь €629 с каждого автомобиля, сообщает РБК daily.
Вместе с тем фирмы, изготавливающие эксклюзивные машины, имеют от их реализации столько, сколько их коллегам из массового сектора и во сне не приснится. Например, лидер сегмента компания Porsche, за каждый проданный кроссовер или спорткар получает порядка €16 500. У Ferrari, разместившейся на второй позиции, результат чуть скромнее €15 000.
«Компании, выступающие в премиум-классе, по-прежнему обитают в другом измерении по сравнению с массовыми производителями», — заметил мистер Дуденхёффер.