Как известно, конструкция транспортного средства состоит не только из корпусной части, но еще и из множества различных деталей, механизмов и узлов, каждый из которых призван выполнять определенную задачу. Однако в случае износа одного элемента, пострадать может вся система и машина попросту не тронется с места.
Конечно же, сегодня мы не будем рассматривать подробный состав автомобиля, а сосредоточим свое внимание только лишь на датчике частоты вращения коленвала.
Очень часто подобный элемент именуется как датчик синхронизации. А все потому, что он синхронизирует механизм управления впрыском и зажиганием. Кроме этого существует еще одно название – контролер отсчета начала. Однако, независимо от названия, с помощью датчика можно установить множество различных моментов.
Например, это дает возможность отследить момент впрыска топливной жидкости, измерить количество топлива поддающегося впрыскиванию, наблюдать за системой зажигания, если речь идет о бензиновом двигателе, а также откорректировать деактивацию клапанов.
В последнее время основное количество транспортных средств оснащается индуктивными датчиками вращения коленвала. Однако существуют и такие приспособления, которые функционируют по методике Холла.
Что такое датчик индуктивного типа?
Это некий магнитный элемент, оснащенный специальной обмоткой. Он в свою очередь наводит электродвижущую силу в момент плотного контакта магнитного поля со стальным диском.
Как правило, по всему периметру дисков расположено около 58 зубьев. Однако что касается двигательных установок, в них присутствует 56 зуба, имеющие пару пропусков через 180 градусов.
Как только коленчатый вал начинает вращаться, это приводит к изменению магнитного потока, за счет чего формируется электроимпульс.
Благодаря наличию датчика синхронизации появляется возможность измерить количество вращений и точное расположение коленвала.
Причем если говорить о количестве оборотов, их можно определить за счет имеющихся зубьев, которые проходят сквозь датчик в определенный временной промежуток.
Как мы уже говорили ранее, имеются элементы, функционирующие по методу Холла. Так вот они обладают несколько иной конструкцией. Здесь в качестве диска используется металлические сегменты, для разделения которых используются стальные вставки.
Если же по каким-либо причинам датчик синхронизации выходит из строя, это приводит к полной остановке двигательной системы, запустить которую повторно не получится.
Получить более подробную информацию можно связавшись с опытным и квалифицированным специалистом в телефонном режиме.