Цвет зависит не от вкуса
Для автомобилей, оборудованных ГУРом, лучшая жидкость та, что предписана инструкцией по эксплуатации. Но есть нюансы, которые в случае непредвиденных обстоятельств (главным образом, протечка в контуре) позволяют долить в расширительный бачок все, что оказалось под рукой. Имеется в виду ассортимент ГУР-жидкостей на полке ближайшего магазина автозапчастей.
Самый «тупой» выбор масла для гидроусилителя – по цветовому признаку. Цвет жидкости должен соответствовать тому, что был изначально залит в систему. Не так уж и сложно, поскольку вариантов всего три, как в светофоре: зеленая, желтая, красная. Если машина оборудована автоматической коробкой перемены передач, то, скорее всего, в системе гидроусилителя руля залито масло красного цвета. Но, опять же, лучше свериться с «мануалом» или с информацией на пробке заливного бачка. На многих моделей авто она наносится на эту деталь.
Считается, что жидкость для ГУР желтого цвета является универсальной, и ее в крайнем случае можно заливать в любую систему. Утверждение отнюдь не бесспорное, так как разные производители выпускают эти масла на различной основе. Они, как и моторное масло, могут быть синтетическими или минеральными. Смешивать их категорически не рекомендуется: выпадет «осадок» в виде нерастворимых субстанций, который может привести к поломке системы ГУР.
Так зеленый или желтый?
Между прочим, в отличие от моторных или трансмиссионных масел, в контуре гидроусилителя руля используется в основном «минералка». «Синтетика» в данном случае применяется чаще всего в спецтехнике. Дело в том, что ГУРы автомобилей утилитарного класса имеют множество уплотнителей и других элементов конструкции, выполненных из резины. А синтетические жидкости обладают разрушающими свойствами в отношении этого материала. Поэтому в ГУРе бал правит, в основном, «минералка». Она, кстати, обладает более надежными антикоррозионными свойствами и в отношении металлических деталей.
И, наконец, жидкость зеленого цвета. Она заливается в системы автомобилей только с МКПП и не смешивается ни с какими другими маслами для ГУР. Впрочем, это не панацея от возможных неприятностей. Повторяясь, не лишне еще раз подчеркнуть: лучший совет по выбору жидкости – рекомендации производителя.
А их не так уж и много: GM, Daimler, Pentosin, восточно-азиатские аналоги и другие фирмы, выпускающие лицензионные жидкости с маркой мировых брендов. В любом случае при покупке желательно попросить у дилера сертификат на товар.