Одним из самых распространённых вопросов, которым задаются владельцы спортивных хетчбеков эконом класса, является вопрос – ”Кто же лучше?’’. Попробуем выяснить это на примерах одних из самых покупаемых, по статистике, автомобилей не только в Европе, но и в России. Этими двумя мастодонтами являются новая Mazda 3 MPS и Volkswagen Golf GTI. В данной статье я попробую подробно показать плюсы и минусы каждого автомобиля.
Мазда для того чтобы обеспечить своему подопечному достойное будущее не стала изобретать велосипед. Конструкторы примени старый, как говориться дедовский метод, предложив больше, за те же деньги и они не прогадали. Новинка получилась очень приятная. В активе машины приоритетом оставалась внешность, но и в технической части нас ждали два неожиданных сюрприза, как – раз для любителей “погоняться”. MPS одарили очень высокой по меркам класса мощностью аж в 200 л.с. Это во-первых, а , во-вторых, очень обрадовало наличие самоблокирующегося дифференциала в передней оси, который очень помогает в том случае, когда нужно реализовать не только высокую мощность, но и богатый, не скупой на обороты, крутящий момент.
Во внешности машины полные противоположности друг друга. Это всё равно, что сравнивать самолёт с дирижаблем. Гольф как всегда в своём репертуаре, с внешностью, которая не менялась годами. И даже то, что над дизайном нового Гольфа работала команда под руководством самого Вальтера Де Сильвы, не меняет сути дела. Да, автомобиль стал чуточку изящней, ярче. Да, в его глазах загорелся огонёк. Да, он выглядит чуточку элегантней, но всё это меркнет, когда из-за угла выезжает мускулистая и в меру дерзкая “мпеска”.
Но и у Гольфа есть свои плюсы. Он лучше проработан в мелких деталях. Дизайн салона выполнен на высшем уровне. Чего стоит только оформление приборной панели, какое у неё всё-таки хорошее качество пластика. Или если посмотреть на то, как сделан порожек, вот где нашла место педантичность немцев.
Посадка в “Гольфе” выше чем в “Мазде”, не сказать что это огромный плюс, если вы только не собрались путешествовать по России, а в основном на поведение машины данное изменение никоим образом не отразилось. Ведь далеко не в каждом уголке нашей великой страны вместо дороги, “калдобины”.
А теперь пару слов об управляемости наших подопечных. “Мазда”- острее. Что бы повернуть колёса на полный градус, надо совершить всего лишь 2,3 оборота рулём, когда в “Гольфе”, наоборот, этот показатель выше, там приходится сделать аж 3 поворота.
В поворотах ”Гольф” ведёт себя более развязно и раскованно. В начальной стадии поворота корпус автомобиля сильно кренится. Напротив, Японцы, этот момент не упустили и благодаря жёсткости подвески машина полностью подчинена водителю. И, если честно, именно это и подкупает в ”Мазде”. Зато у “Гольфа” нет переднего самоблокирующегося дифференциала. Это очень помогает, когда нужно быстро ускориться как на сухом, так и на влажном покрытиях или быстро войти в поворот. И здесь уже не до включения поворотника согласно правил дорожного движения.
И, наконец, разобрав достоинства и недостатки обоих конкурентов можно подытожить.
Каждый автомобиль показал себя с самой лучшей стороны. ” Мазда” имеет лучшую управляемость в своём классе, а “Гольф” более сбалансирован и закончен, “Мазда” более дерзкая и может хорошо “дёрнуть”, когда это надо, “Гольф” же более элегантен и утончён, но при этом тоже может показать своё место. Но победитель у нас может быть только один и им по праву может считаться молоденькая "Мазда 3 MPS", этот автомобиль является ярчайшим примером того, как можно за мельчайший промежуток времени можно покорить сердца автолюбителей. Не зря среди них ходит поговорка, что “Mazda 3”- это не просто автомобиль, это зверь в стальной оболочке.