Иногда расшифровка шин- довольно большая проблема. Размеры шин и их индексы – это еще не все.
Что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей. Как узнать размер шин грузовых автомобилей?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин – все эти параметры находятся на боковой стороне колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают загадочные индексы шин?
Первое число – это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Второе – это высота профиля, определяемая в процентах от ширины рассматриваемых шин. R – информация о радиальной конструкции, а число 22,5 – размер обода, выраженный в дюймах. Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей идентична, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах для грузовых автомобилей. Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимально допустимая нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй – для сдвоенных шин.
FRT – маркировка шин грузовых автомобилей
На многих моделях для грузовых автомобилей появляется сокращение FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобиля. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (более высокий индекс нагрузки указывает на это). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет поднимать огромные грузы и выдерживать перегрузки, которым подвергаются прицепы. Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств.
Каждый производитель использует собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей. Тем не менее вы можете найти некоторые правила в различиях, связанных с-осью транспортного средства. Шины рулевого ведущего моста иногда обозначаются буквами F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» – это трейлер или прицеп («трейлер»). «Z» – это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не стандартные обозначения, и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно читать описания товара, а в случае каких-либо сомнений связаться с продавцом. К какой маркировке подключены шины M + S и 3PMSF?
Общеизвестно, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Обозначение M + S является только заявлением производителя о том, что данная модель будет обрабатывать небольшой снег и мелкую грязь. Грузовые шины часто имеют такое обозначение – их конструкция позволяет путешествовать в переменчивую погоду и в умеренном климате даже в течение всего года (поэтому в обозначении используются всесезонные шины). Однако, если вы хотите двигаться в типично зимних, сложных условиях (северная Европа, высокие горы и т. д.), Вам следует использовать зимние шины с маркировкой 3PMSF (трех пиковая горная снежинка – три пика со снежинкой). Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям по зимнему поведению. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны для силовых агрегатов, используемых в суровых зимних условиях. В скандинавских странах и регионе Альп также стоит использовать шины с 3PMSF на рулевом мосту. Кстати, стоит упомянуть, что летние грузовые шины здесь не встречаются на практике. Regroovable – маркировка грузовых шин.
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое необходимо выполнить в специализированном, авторизованном сервисном центре. Каждый производитель предоставляет рекомендации по выемке грунта. Надрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена. Стоит знать, что поврежденный протектор не подходит для углубления, потому что нет однородной структуры. Шины с обновленным протектором являются хорошим решением для тех, кто хочет сэкономить, но у них есть несколько недостатков – большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины. В этом отношении нет больших различий между грузовыми и пассажирскими шинами. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм. Тем не менее минимальное значение протектора, разрешенное русским законодательством, составляет 1,6 мм. Разумный и безопасный предел использования летних шин составляет около 3 мм, а для зимних – 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.