Не откручивается масляный фильтр. Причины и выход из ситуации

Масляный фильтр относится к расходникам, которые в обязательном порядке необходимо менять одновременно с заменой масла, и так как процедура это довольно простая, с ней водитель может справиться самостоятельно, но иногда возникает проблема, когда фильтр банально не откручивается.  В целом, всего-то и требуется купить масляный фильтр и масло, далее выкрутить пробку для слива масла, открутить старый фильтр и в обратном порядке собрать, но, когда он напрочь отказывается откручиваться.

Причины, по которым с откручиванием масляного фильтра могут возникнуть проблемы:

• В процессе функционирования фильтр мог прикипеть. Происходит это потому, что из-за высоких температур, на которых работает двигатель, резиновая прокладка между местом соединения и самим фильтром расплавляется, соединяя таким образом фильтр с системой.

• Сам фильтр может быть прикручен очень сильно, особенно если используется правильный ключ. С одной стороны, это правильно, чтобы нигде не было протечек, а с другой, после эксплуатации его становится крайне тяжело открутить. Если к этой проблеме добавится еще и прикипание резинового уплотнителя, то снять фильтр будет практически невозможно.

Ухудшает проблему то, что сам фильтр располагается в крайне неудобном месте, поэтому хорошо взяться за него и приложить достаточно усилий не представляется возможным. Дополнительной проблемой является масло, в котором вымажутся руки, как только прикоснутся к фильтру, из-за чего они вообще начнут проскальзывать, мешая процессу.

Из-за того что фильтр не откручивается как положено, у водителей могут возникать сомнения насчет стороны оборота (то есть в нужную ли сторону они крутят). Эти домыслы беспочвенны, ибо фильтр, как и все, что закручивается, должен откручиваться против часовой стрелки, то есть обороты выполняются в левую сторону.

Если фильтр не откручивается? Что делать?

Использовать специальный ключ для масляных фильтров. Как ни странно, существует такой ключ, который можно легко приобрести в автомобильных магазинах. С его помощью, даже если фильтр прикипел, откручивание не составит труда, но далеко не у каждого водителя он имеется.

Исключить скольжение и использовать рычаг. В гараже всегда много различных деталей, поэтому нужно что-то обвязать вокруг фильтра, чтобы исключить проскальзывание по нему, а потом применить нечто в качестве рычага для удобного прикладывания силы.

Взять молоток и отвертку. Это грязный метод, который рекомендуется применять в крайнем случае. Отвертка банально вбивается в сам масляный фильтр и в последующем используется как рычаг, но водитель обязательно должен быть готов, что потечет масло, которое заляпает все: и самого человека, и внутренности машины. Кроме того, деформируется сам фильтр, соответственно, откручиваться то он все равно будет, но тяжелее.

Отдельно стоит заметить, что некоторые умельцы рекомендуют вбивать отвертку не в сам фильтр, а в место соединения. Это довольно опасно, поскольку есть риск повредить крепление, и новый фильтр банально некуда будет устанавливать, а это уже ремонт и новые затраты.

В большинстве случаев рекомендуется сначала приложить больше усилий, если не получается самостоятельно, попросить помощи, и только если не получится, можно пытаться прибегнуть к остальным методам.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment