На данный момент большинство автомобилей используют рулевое управление с гидроусилителем. Производители автохимии предлагают различные препараты, предназначенные для таких систем, целью которых является их герметизация и регенерация. А так как срок службы жидкости ГУР намного больше, нежели моторного масла некоторые считают, что ни замене, ни проверке времени уделять не нужно и как результат меняется жидкость одновременно с заменой гидроусилителя или когда выполняется ремонт рулевой рейки цена которых намного дороже, нежели периодически проходить обслуживание.
Содержание:
Система рулевого управления с гидроусилителем имеет ряд недостатков по сравнению с системами EPS/EPAS (Electric Power Assisted). Прежде всего, её насос должен постоянно приводиться в действие дополнительным ремнем. Даже когда водитель едет прямо и без помощи усилителя. Что это вызывает? Конечно, дополнительная нагрузка на двигатель и увеличение расхода топлива до 0,5 л/100 км. Кроме того, система усложняет конструкцию, увеличивает эксплуатационные расходы (например, из-за простой замены жидкости рулевого управления с гидроусилителем) и требует, чтобы водитель контролировал уровень жидкости, а также при необходимости доливал ее.
Однако сторонники систем гидроусилителя руля подчеркивают более низкие затраты на ремонт. В случае выхода из строя достаточно, например, установки нового или восстановленного насоса гидроусилителя руля, новых уплотнений или другого элемента. Между тем, конкурирующая система электроусилителя рулевого управления меняется полностью, отдельные ее детали не подлежат ремонту.
Какие жидкости используют в ГУР?
Всегда следует использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. В некоторых автомобилях производители рекомендуют использовать жидкости конкретных производителей.
Используются либо специальные жидкости для рулевого управления, либо трансмиссионные масла, идентичные используемым в автоматических трансмиссиях.
Жидкие добавки, используемые в ГУР
Теперь рассмотрим популярные и недорогие аксессуары рулевого управления с гидроусилителем и их работу.
Самым распространенным товаром, который можно встретить в предложениях продавцов, являются уплотнения гидроусилителя рулевого управления. Эти средства предназначены для предотвращения затвердевания уплотнителей, используемых в системе гидроусилителя рулевого управления. И резиновых, и уплотнителей из пластика. Эти средства смешиваются с любой жидкостью, используемой в системе рулевого управления с гидроусилителем, и могут заменять ее. Большинство из них также предотвращают вспенивание жидкости, а также облегчают работу системы и продлевают срок ее службы. Большинство реагентов просто необходимо залить в гидравлический резервуар гидроусилителя рулевого управления, либо заливая жидкость, либо полностью заменяя жидкость. Всегда внимательно читайте инструкции производителя на упаковке перед использованием продукта.
Водители могут выбирать из ряда недорогих средств. По небольшой цене можно купить Steel Seal Gunk (454 мл), Keen Flo 684 (350 мл) и Mannol Power Steering Leak Stop (300 мл).
Несколько иначе применяется герметик Liqui Moly 1099, который продается в небольшой упаковке (35 мл). Дозируется в соотношении, указанном производителем – 1 полная упаковка на 1 литр стандартной жидкости для гидроусилителя руля. Препарат можно заливать непосредственно в бачок с жидкостью гидроусилителя руля.
Вторая группа средств – это изделия, направленные на восстановление изношенных элементов гидросистемы и улучшение их работы. Они действительно работают? Сложно сказать, легко можно найти мнения за и против их использования. Препараты действуют, создавая покрытие из наночастиц на рабочих механизмах, благодаря которому на них образуется защитный слой, и в то же время регенерируют сильно изношенные поверхности. Некоторые средства также обладают свойствами вышеупомянутых препаратов, т. е. сохраняют прокладки и пластмассовые элементы. Они также уменьшают внутреннее сопротивление и создают смазывающий слой. Их смешивают непосредственно с жидкостью ГУР, большинство производителей рекомендуют использовать их в качестве добавки к свежей гидравлической жидкости или трансмиссионному маслу. Обычно жидкости дозируются с правильной концентрацией – одна целая упаковка на литр свежей трансмиссионной жидкости. Самые дешевые препараты – Errecom Stop Up Power Steering (60 мл) и PROTEC ГУР Nano (100 мл).
Вы также можете купить XADO Gel Revitalizant (около 10 г – 9 мл), который, по заявлению производителя, оживляет и обновляет систему, не разбирая её. Изделие создает защитный металлокерамический слой на рабочих элементах и восстанавливает поврежденные конструкции. Для системы, содержащей до 2 литров жидкости для гидроусилителя руля или трансмиссионной жидкости, достаточно одной упаковки для подачи непосредственно в резервуар для жидкости. Эффект от препаратов ощущается примерно через 100 км езды. Средство приглушает работу системы, увеличивает точность гидроусилителя руля, а также убирает т.н. биение насоса гидроусилителя руля, свидетельствующее о его износе. Как и XADO Gel, работает Ceramizer CK (4 мл).
Заключение
Утечки – обычная проблема систем рулевого управления с гидроусилителем. То же самое и сбои насосов, которые, однако, чаще всего являются следствием халатности при эксплуатации, например, отсутствие жидкости в системе (тогда насос начинает громко «гудеть»). Средства, предназначенные для герметизации и восстановления систем рулевого управления с гидроусилителем, следует использовать в старых автомобилях с большим пробегом. Возможность поддерживать исправное состояние уплотнителей и предотвращать протечки – огромный плюс этих препаратов. Есть и другие – невысокая цена и удобство использования.