Современные редукторы существенно отличаются от своих более старых предшественников сложностью конструкции и решений. Автоматические трансмиссии, которые завоевывают все большую долю рынка, особенно отличаются высокой сложностью конструкции и большим количеством электронных компонентов, что увеличивает риск выхода из строя. Кроме этого ремонт коробки передач может быть просто нерентабельным и легче вот там на авторазборке найти б/у коробку, нежели начинать ремонт вышедшей из строя коробки передач. Ниже представлен краткий обзор симптомов поломки коробки передач.
Современные автоматические трансмиссии – это очень сложные устройства, сочетающие механику с электроникой и ремонтируемые в специализированных автосервисах. В случае механических трансмиссий, где переключение передач производится вручную, электроники намного меньше, хотя технология трансмиссии на основе шестерен, валов и механизмов скольжения также более сложна, чем в более старых моделях. Множество компонентов, наличие электроники и гораздо большие перегрузки, которым они подвергаются, решающим образом влияют на частоту отказов трансмиссий, ремонт которых связан с посещением автомеханика.
Симптомы неисправной коробки передач
Лучшим показателем правильной работы коробки передач является наблюдение за ее работой водителем. В механических трансмиссиях первым признаком неисправности может быть плавность переключения передач или «выскакивание», наиболее частыми причинами, которого являются тросы, толкатели или синхронизаторы в зубчатом механизме. В таком случае надо как можно скорее добраться до СТО, где определить степень повреждения трансмиссии, и конечно же сумму счета за ремонт. Не менее тревожной для водителя должна быть громкая работа коробки передач на любой из передач, даже на холостом ходу, что может быть следствием износа шестерен или подшипников. В дизельных или бензиновых автомобилях с турбонаддувом двухмассовое колесо также подвержено быстрому износу, которое необходимо периодически заменять. Также стоит проверить, нет ли утечки масла, что также является сигналом о повреждении коробки передач.
Восстановление или замена
Заметив любой из вышеперечисленных или других признаков, мы должны немедленно отправиться в автомастерскую с соответствующей диагностической станцией, особенно в случае автоматических коробок передач. Оценка степени износа отдельных элементов коробки передач имеет решающее значение при принятии решения о ремонте или замене коробки передач. Если были повреждены только некоторые элементы, стоит принять решение о восстановлении трансмиссии, при этом стоит учитывать совместимость и качество выполняемых работ, в случае ремонта АКПП сделать это может далеко не каждый и придётся поискать соответствующих специалистов. Конечно, в некоторых случаях повреждение трансмиссии настолько велико, что спасет только замена для правильного функционирования транспортного средства и безопасности водителя и пассажиров. Кроме этого как мы сказали выше, что покупать новую коробку не имеет большого смысла и зачастую замена может обойтись дешевле, нежели полная разборка и сборка коробки. А вот заменить коробку можна практически на любом СТО.