Парктроник или парковочный радар представляет из себя набор приемо-передающих датчиков, позволяющих благодаря отраженной волне от препятствия «увидеть» оное. На данный момент разновидностей парктроников довольно много, но задача данных девайсов остается та же. Парктроник сильно облегчает парковочные манёвры. Он позволяет «чувствовать» габариты автомобиля до сантиметра, и парковаться даже в самых узких и неудобных местах. Устройства бывают задними, передними и комбинированными. Но большая часть автовладельцев заказывает установку парктроников на заднем бампере, так как корма авто является самой плохой, с точки зрения обзора.
Современные парктроники оснащены не только специальными датчиками, сигнализирующими о приближении к препятствию, но и укомплектованы камерами и ЖК экранами для визуального контроля за происходящим в слепых зонах.
На данный момент рынок изобилует разнообразием моделей и ценой приборов. Выбор между моделями заключается не только в их ценовой нише, но и в первую очередь в «навороченности» парковочного устройства.
Рассмотрим функционал и принцип работы парковочного радара на примере современной модели VPM485 фирмы Proline.
В комплект этого радара входят: мини-камера, дисплей со звуковым оповещением, четыре ультразвуковых датчика (основанных на принципе эхолота), блок управления.
Технические характеристики прибора:
- Расстояние обнаружение препятствий от 30 сантиметров до двух метров
- Рабочее напряжение для питания варьируется от 9 до 15 вольт
- Потребление электричества три Ватта
- Работоспособность датчиков от минус 30 до плюс 80 градусов по Цельсию
- Работоспособность монитора от минус 30 до плюс 80С
- Громкость звукового оповещения до 65 дб
Рабочие характеристики камеры:
- Разрешение съёмки 640х480 пикселей
- Рабочий диапазон температур от -30 до +80С
- Питание 12 вольт
Характеристики экрана:
- Тип TFT
- Напряжение 12 вольт
- Потребление энергии 3 Ватта
- Разрешение экрана 320х480 пикселей
- Наличие двух видеовходов
Работа датчиков. Принцип работы датчиков заимствован с приборов эхолокации, он основан на ультразвуковом излучении. Сигнал, запущенный датчиком отражаясь, возвращается, так прибор быстро и точно узнаёт расстояние до приближающегося препятствия. Датчики идут в паре либо со звуковой сигнализацией, которая учащает издаваемый звуковой сигнал при приближении к объекту, либо в паре со световой индикацией, установленной в салоне и представляющей собой шкалу с загорающимися цветовыми или цветовыми индикаторами.
Работа камеры. Камера работает только вместе с монитором. Принцип работы основан на видеонаблюдении. После установки камеры в слепой зоне она транслирует всё происходящие на экран монитора. Для лучшего контроля расстояния на мониторе располагается фиксированная шкала с разметкой.
Парковочный радар очень полезное устройство. Он помогает избежать аварий, связанных с ездой задним ходом. При помощи камеры и экрана можно заметить низкие объекты, например, бордюр или столбик, который будет находиться в слепой зоне зеркал или закрыт от взора задней частью автомобиля.
Такое устройство спасёт вас от неприятных аварий и сбережёт от лишних трат на ремонт автомобиля.