Шины. Естественно, основное, что необходимо сделать – это в обязательном порядке сменить резину на зимнюю. Она имеет отличие от летней и всесезонной резины, как протекторным рисунком, более приспособленным для поездок по заснеженным дорогам, так и составом шин – они остаются эластичными даже в суровый мороз. Когда машина эксплуатируется на расчищенной городской дороге, нужно использовать фрикционную резину. При езде по ледяному и заснеженному дорожному покрытию – шипованные. Но нельзя забывать, что на сухой или мокрой асфальтированной дороге тормозной путь машины, обутой в шипованную резину, становится длиннее.
Еще до наступления морозов желательно хорошо вымыть автомобиль и пройти химчистку. Если средств на химчистку нет, то желательно хорошо вымыть окна внутри автомобиля, дело в том, что за время эксплуатации на стеклах авто образуется микропленка из жировых клеток и как только начнутся холода, это пленка будет с еще большей силой конденсировать влагу. Также в дополнение не помещает купить антизапотеватель на сайте drive-butik.com.ua.
Нужно использовать всесезонное моторное масло, промаркированное не ниже 15 W. Это масло может сохранить вязкость даже если температура опустится до -15С. При -30С морозе нужно использовать масла с маркировками 5W или 0W.
Если АКБ уже не новый – его стоит проверить и желательно провести профилактическую зарядку, особенно если АКБ уже более 4 лет, потому что на холоде его показатели ухудшатся еще быстрее. Отличный способ сохранения заряда – хранить АКБ в тепле. Хотя бы раз в месяц стоит заряжать аккумуляторную батарею используя зарядное устройство.
До того, как запустить стартер двигателя АКБ должен быть прогрет, для этого можно включить ближний свет на 30 сек.
Антифриз должен быть с запасом по морозостойкости, но, высокая его концентрация отрицательно может отразиться на резиновых трубках охладительной системы. Нужно поменять жидкость, если летом доливалась вода, а иначе появятся трещины в головке блока цилиндров.
Нужно постараться не заносить снег в салон вместе с обувью. При его испарении образуется жидкость, которая приведет к тому, что стекла начнут запотевать. Если все же стекло запотело нужно отключить систему рециркуляции воздуха в салоне. Воздух «за бортом» наиболее сухой и не произойдет образования конденсата. А можно просто включить систему кондиционирования, если транспортное средство ей снабжено. Можно обработать стекла специальным антизапотевателем.
Бензобак должен быть хотя бы наполовину полным. За счет этого не возникнет трудностей с образованием конденсата и его дальнейшим замерзанием в топливном приводе.