Неважно, только начинает человек водить или уже имеет определенный опыт, ему так или иначе придется сталкиваться со слепой зоной, в которой оказываются мотоциклисты, а это грозит достаточно серьезными проблемами. Многим непонятно, как можно не заметить мотоциклиста на дороге, особенно с яркой экипировкой, но в реальности это происходит очень часто и нередко становится причиной аварийной ситуации.
Ситуация со стороны мотоциклиста
Так уж получается, что зеркала, шлем и положение тела в целом не дают мотоциклисту достаточного обзора, поэтому любой водитель активно крутит головой, чтобы точно знать, что происходит вокруг него на дороге. Ситуация улучшается, если вы путешествуете на вот таких – https://mototek.com.ua/catalog/cruiz чопперах, в этом случае и у вас обзор лучше, и автомобилистам такой мотоцикл довольно хорошо видно. Подобное позволяет избегать опасных ситуаций или хотя бы придумать из них безопасный выход (при условии, что мотоциклист ничего не нарушает и просто острожен). С водителями автомобилей ситуация в корне другая, от чего проблема обостряется.
Ситуация со стороны автомобилиста
Несмотря на то что обзор водителю обеспечивает достаточное количество зеркал, камеры и удобство салона, большинство людей во время движения концентрируется только на собственном авто. То есть зеркала установлены так, чтобы контролировать положение только своего транспорта. И лишь край захватывает все остальное, что происходит на дороге. Учитывая небольшие размеры мотоцикла, он просто не попадает в ту часть отражения, которая и должна показывать его сбоку или сзади, а повернуть голову удосуживается не каждый, особенно если водитель уверен, что вокруг него все спокойно.
Такая же слепая зона образуется, если мотоцикл проезжает примерно в метре от автомобиля. Его банально не заметят, и при повороте может произойти беда.
Естественно, проблему можно смягчить, если автомобилисты повернут зеркала или поставят дополнительные, вот только не каждый из них может похвастаться отличным чувством собственного авто, соответственно, рисковать так захотят не все.
Если проанализировать ситуацию с обеих сторон, то, как это ни печально, бдительность придется повышать именно мотоциклисту. Ему нужно не только тщательнее смотреть вокруг, но и максимально заявлять о себе любыми способами, чтобы автомобилисты могли видеть, слышать и точно определять расстояние от себя до мотоцикла.
Проще начать с заметной экипировки, яркой подсветки и даже музыки, которая так или иначе будет привлекать внимание и, соответственно, сузит слепую зону для автомобилистов. Что же касается самого мотоциклиста, то ему придется не только дополнительно оттачивать навыки, но и узнать банальные рекомендации о том, как и где нужно ездить. Сначала все это может показаться бесполезным, но со слепой зоной, в которую мотоциклист попадает, приходится бороться ему же, и хорошо, если это обойдется без каких-то серьезных последствий.
Во всех остальных случаях придется действовать по ситуации, а если мотоциклист в чем-то не уверен, то лучше отточить тот или иной маневр на пустынной трассе или треке, где никто никому не мешает.