Промывка двигателя при замене масла. Насколько она необходима и нужна ли вообще в современных двигателях, особенно если купить масло мотюль или подобные качественные масла имеющие в своем составе в обязательном порядке моющую присадку.
На любом автомобильном форуме вопрос мыть или не мыть двигатель соберет наибольшее количество активных участников, так как ответа на этот вопрос не дало не одно из руководств по обслуживанию двигателей. Это в равной мере относится как к бензиновым, так и дизельным двигателям, как отечественных, так и зарубежных производителей.
Получается интересная ситуация, если сами заводы- изготовители, имеющие штат опытных инженеров, и любые лаборатории для исследования проблемы так и не дали до сих пор однозначного ответа, то нам вроде как не с руки поучать заводы в этом вопросе.
Но у нас с вами есть одно существенное преимущество – мы потребители и ремонтники в одном лице и наша заинтересованность в этом вопросе явно более актуальна. Завод ведь по большому счету не занимается ремонтом двигателей и не имеет такой многолетней статистики, как наши мотористы, через руки которых прошли сотни двигателей.
Все двигатели работали на масле и каждый хозяин, отдавая двигатель в ремонт, обязательно рассказывает какое масло он заливал, и через какой пробег выполнялась его замена.
Опытный моторист при этом может сразу или «рассекретить» слова владельца авто, который любит авто меньше чем пиво, так как экономит на хорошем масле и масляном фильтре, либо подтвердить слова хозяина. Это сразу видно при разборке двигателя. Если владелец авто «кормил» двигатель хорошим маслом, это однозначно видно по состоянию деталей, который в массе своей выглядят как отмытые в масле, иногда с легким слоем нагара.
Когда хозяин лил, что подешевле, то обычно это зрелище не для слабонервных, так как порой внутри двигателя просто масляная каша в вперемешку с грязью. Иногда просто удивительно как мог владелец приехать своим ходом, – или же "по –привычке" или было "очень надо", в противном случае такой двигатель не должен был работать на таком «твороге» из масла.
Мыть или не мыть двигатель при замене масла?
Хочется сказать, опираясь на многолетний опыт ремонта двигателей, что в большинстве случаев при использовании масла «эконом» класса, двигатель мыть просто необходимо. В противном случае его просто опасно эксплуатировать.
Когда двигатель эксплуатируется на высококачественной синтетике, то его родных присадок вполне хватает для надежной защиты двигателя и содержания его в чистоте. Кроме, разумеется каких-либо непредвидимых случаев. Скажем вынужденный долив «чужого» масла или что-либо подобное, что потребует промывки двигателя.
В случаях, когда наблюдается сильное загрязнение двигателя, то после его промывки (с новым масляным фильтром) необходимо снять поддон и очистить сетку маслоприемника, поддон и все видимую грязь, которую не смогло удалить промывочное масло. Затем собрав двигатель, залить новое масло, установив новый масляный фильтр и проехать на этом масле 2-3 тыс. км и сделать его замену. В этом случае масло выступит как дополнительная промывка двигателя при замене масла.
Производители масел в большинстве случаев ссылаются на то, что в производимом ими масле присутствует эффективная моющая присадка, и промывка не требуется. Хотя делают оговорку, что если используется одна и та же группа масел, то промывку двигателя можно делать при каждой четвертой смене масла.
Промывку двигателя при замене масла обязательно делают при переходе на другую группу масел, скажем с минералки на полу или синтетику. Для этого существует специальная промывка, где дана ссылка, что это промывка применяется при смене группы масла.
Если выполняется промывка двигателя, то все же более щадящей будет промывка промывочным маслом. Все «пятиминутки», как правило, агрессивны и смывают микропленку масла в цилиндропоршневой группе, что заставляет двигатель при последующем запуске работать какое-то время «на сухую», что мы лично не приветствуем.
Самые щадящие из «пятиминуток» и менее агрессивные, это Liqui Moly, Wynn`s, Hi-Gear , а также промывочная жидкость Impact.