Разновидности автомобильных дисков и критерии по их выбору

Ещё в далёкие шестидесятые годы первые литые диски из алюминия начали устанавливать на скоростных болидах в Соединённых Штатах. Довольно скоро новинка заинтересовала крупных автопроизводителей других стран. И через некоторое время была разработана целая система стандартов и параметров изготовления различных типов дисков.

В данный момент разнообразие их видов и конфигураций просто огромнейшее. Поэтому любой владелец автомобиля сможет подобрать колёсные диски не только исходя из своего финансового положения, но и по конфигурации, а также материалу и процессу производства. Для правильного выбора автомобильных дисков необходимо понимать в чем их основные различия. На данный момент, диски подразделяются по материалу и типу изготовления: из стали, литые и Кованые диски под заказ из легкосплавных материалов, сборные и хромированные.

Отличия и особенности

Естественно, каждый тип дисков имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Диски из стали считаются наиболее ремонтопригодными и относительно прочными, однако и самыми тяжёлыми, что пагубно влияет на потребление топлива и максимальную скорость. Они имеют невзрачный внешний вид и очень похожи по форме друг на друга.

Литые диски из легкосплавного материала, принципом изготовления которых является литье цельной формы, гораздо легче металлических аналогов. Они делают движение машины плавным и безопасным. В состав таких автомобильных дисков входит магний и алюминий. Легкосплавные диски на автомобильном рынке представлены в широком ассортименте, как по рисунку, так и конфигурации. Однако, данное изделие достаточно дорогое и может лопнуть от сильного удара при попадании колеса в яму.

Кованые диски из легкосплавных материалов при изготовлении подвергаются дополнительным термическим обработкам. Естественно, данные диски ещё дороже алюминиевых аналогов, однако этот недостаток перекрывается их прочностью и надёжностью. При этом они достаточно лёгкие. Из-за своих высоких эксплуатационных характеристик они получили широкое применение на автомобилях, принимающих участие в гонках. Хотя данные диски и не имеют такого ассортимента как литые, их внешние характеристики находятся на соответствующем уровне.

Сборный автомобильный диск имеет две составляющие — стальной обод и легкосплавную центральную часть. Соединение двух составляющих такого диска производится при помощи соединительных болтов из титана. Из-за своей конструктивной особенности данные диски самые дорогие, однако максимально прочные при минимально возможном весе.

Хромированный автомобильный диск — это тот же самый легкосплавный аналог, только обработанный никелем в соответствии со специальным технологическим процессом.

Однако, вне зависимости от материала и внешнего вида автомобильного диска, он должен соответствовать всем характеристикам безопасности и надёжности. Поэтому при покупке автомобильного диска лучше обращаться в сертифицированные автосалоны на прилавках, которых продаётся продукция известных брендов, проверенных временем.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий