Каждый водитель знает, что время от времени нужно делать развал схождение транспортного средства. Но вот насколько часто ее нужно проводить и что эта манипуляция с автомобилем означает, ознакомлен далеко не каждый водитель. На самом деле, развал-схождение предусматривает регулировку углов, под которыми должны работать колеса, чтобы обеспечивать безопасную езду. Кроме этого правильно выставленные углы обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, а это в свою очередь улучшает управляемость авто и конечно же способствует равномерному износу шин.
Большинство специалистов настраивают управляющие колеса, но нужно регулировать обе оси. Следует корректировать наклон оси поворота, продольный и поперечный. Каждый параметр отвечает за работу определенного направления. Нельзя рассматривать один, игнорируя другой. Вся система должна работать слаженно и гармонично. От этого зависит правильность контакта покрышек с дорожным полотном и, соответственно, безопасность движения и людей.
Как часто нужно делать развал-схождение
Прежде всего, регулярность проведения манипуляции зависит от интенсивности эксплуатации той или иной машины. Учитывать нужно состояние дорог, по которым ездит машина, количество пройденных километров. Специалисты говорят, что регулировку колес следует делать не позднее, чем после прохождения 25-30 тыс. км. Иногда все же возникает необходимость более ранней регулировки.
В каких случаях следует выполнять развал схождение:
- автомобиль заносит при торможении;
- невозможно ехать прямо до тех пор, пока руль не повернешь вправо и влево;
- машина совершает крен, когда при движении на несколько секунд отпускается руль;
- при разгоне машина «уходит» в сторону;
- машина «визжит» при повороте, и кажется, что резину кто-то «жует»;
- предельный износ шин.
На изношенных шинах вообще нельзя ездить. Обе оси начинают работать некорректно. От этого происходит быстрый износ всех деталей, машина может стать опасной для людей и других автомобилей во время эксплуатации.
Развал-схождение делают при смене резины на другой размер. В этом случае мастер обязан предупредить Вас об этом. Неопытные работники шиномонтажа забывают это сделать. Это дополнительные деньги, но ответственные водители знают, что такая процедура – не прихоть, а требование собственной безопасности.
Регулировку нужно делать по умолчанию при замене наконечников рулевых тяг, амортизаторов и стабилизаторов.
Ну и последнее нельзя регулировать колеса без соответствующего оборудования и не стоит пытаться делать это самому, лучше отдать машину в руки специалистов. Существуют определенные эталоны, о которых многие водители не знают. Развал-схождение – услуга, не требующая больших денежных расходов, поэтому лучше довериться профессионалам, и быть уверенными в качестве их работы.