Зачастую случается так, что в надвигается сильный снегопад, дорога покрыта льдом, видимость плохая, но нужно ехать. Здесь перед автовладельцем встает проблема, как же добраться до нужного места и не попасть в ДТП? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Ну и первый совет такой, если у вас нет опыта эксплуатации автомобиля по сухой трассе с хорошей видимостью, то поездку в снегопад вообще лучше отложить или вызвать такси. А когда погода улучшиться взять уроки вождения и повысить свою квалификацию как водителя. Также это касается водителей для которых эта зима является первой.
Советы для водителей в зимнее время года.
Начать, пожалуй, стоит с банальностей о которых многие забывают. Необходимо соблюдать дистанцию и скорость. При езде в такую плохую погоду средняя скорость движения в городе должна быть 30-40 км/ч. Эти основные правила знают многие, но все равно попадают в сугробы, не успевают тормозить, случаются столкновения и вылеты на встречную полосу, потому что не прислушиваются к ним.
Следующая ситуация такая: водитель соблюдает вышеописанные рекомендации, но автомобиль все равно плохо держится на дороге и слабо осуществляется торможение. Лучшим вариантом будет движение по уже наезженной колее. Это объясняется тем, что водитель едет уже по асфальту и сцепление с ним намного лучше, чем со сплошным снежным покрытием. Следует заметить, что у такого движения есть и минус, так как в тех местах, где тормозили другие водители, образуется лед.
Если на машине установлена ABS, то во время вынужденного резкого торможения автомобиль не уедет в кювет, а ABS будет срабатывать постоянно. Если этой системы нет, то на педаль тормоза рекомендуется нажимать короткими рывками.
Очень часто бывает, что на центральных улицах накатана не одна колея в каждую сторону. Рекомендуется ехать в крайней левой полосе. Это объясняется тем, что обычно между потоками автомобилей, движущихся навстречу, есть полоса шириной в одну машину, она запорошена снегом. В ситуации, когда на светофоре перед водителем стоит другое авто, автовладелец пытается затормозить, а авто не слушается и скользит как на катке, то здесь можно направить машину в эту заснеженную центральную полосу и избежать столкновения.
Разумеется, что при таком маневре водитель выедет приблизительно на пол кузова на встречную полосу, но инспекторы ДПС понимают подобные ситуации, а если нет, то можно объяснить, что разделительная полоса не видна, а соответственно дорога разделялась визуально.
В ситуации когда водитель увяз в снегу, но не сильно увязли, то нужно плавно нажать на педаль газа и попытать ехать назад и выворачивать руль по максимуму в правую или левую сторону (плавно, потому что при сильном или резком нажатии на педаль газа, сцепление колес значительно снижается).
Если ничего не получилось, то следует воспользоваться саперной лопаткой или помощью других людей. Когда есть к кому обратиться за помощью, то выбрать будет не трудно, но если вокруг никого нет, то это будет проблематично.
Сначала необходимо расчистить снег под колесами, убрать его еще на 1 метр в сторону предполагаемого движения и положить под колеса что-то, что не даст колесам проскальзывать. Подойдут даже коврики из салона автомобиля, но потом их придется основательно почистить.
Как показывает практика, выполняя эти несложные рекомендации можно движение станет безопаснее как водителя, пассажиров, так и для других водителей. Для тех, кто является новичком и неуверенно чувствует себя за рулем автомобиля, рекомендуется не использовать авто в зимнее время, а если погодные условия ухудшились (снегопад, гололед), лучше отказаться от поездок, если это возможно.
Также перед поездкой следует проверить следующее:
• давление в шинах (разумеется они должны быть зимними);
• наличие стеклоомывающей жидкости;
• чистоту боковых стекол и зеркал;
• чистоту номерных знаков и световых приборов;
• исправность световых приборов.