Каждая техника нуждается в техническом обслуживании. И это касается не только автомобилей, но и спецтехники. А даже можно больше сказать, – следить за работоспособностью тракторов, экскаваторов и другой спецтехники необходимо намного тщательнее. Благо дело сейчас как обслуживать, так и покупать запчасти стало проще с появлением таких интернет магазинов как https://agro-sfera.com/product-category/zapchasti-mtz/ можно найти любую запчасть за несколько минут. А для того чтобы уменьшить количество покупаемых запчастей необходимо вовремя проводить необходимое обслуживание и диагностику отдельных взятых деталей. Рассмотрим несколько правил ухода за трактором.
Техническое обслуживание генератора
Каждый день перед началом работы на тракторе необходимо проверять техническое состояние генератора. Для этого нужно установить средние обороты коленчатого вала и включить потребитель электроэнергии транспортного средства. Если генератор и реле-регулятор работают исправно, амперметр покажет ток, заряд которого не превышает нормы. В случае исправности величина заряда будет постепенно уменьшаться.
Для поддержания исправности генератора нужно:
- очищать его от загрязнений и смазочных веществ, попавших на него;
- проверять исправность реле-регулятора;
- проверять состояние проводов на предмет окисления и плотность их крепления на клеммах устройства;
- осматривать крепежные болты и ремень привода генератора для контроля состояния натяжения ремня;
- осматривать на предмет механических повреждений корпуса, реле-регулятора и проводов питания от аккумуляторной батареи.
Большое внимание нужно уделить ремню генератора.
При слабом натяжении ремня будет происходить его проскальзывание по шкиву генератора, что будет способствовать недостаточной выработке электрической энергии в сети транспортного средства. Выражаясь более правильно мощность генератора будет стремительно падать, а это в свою очередь может привести к неполному заряду аккумуляторной батареи трактора и некорректной работе двигателя и электроприборов. Кроме этого проскальзывание ремня приводит к его износу и если вовремя не решить данную проблему то можно смело заказывать новый ремень генератора уже сейчас.
Чрезмерное натяжение ремня будет создавать сильную нагрузку на подшипники якоря генератора. В результате подшипники могут быстро выйти из строя, как и сам генератор.
Прогиб приводного ремня под усилием 6-7 кг должен быть равен 1,5–2 см.