Стоит выбрать модель, параметры которой, включая рисунок протектора, полностью соответствуют нашим потребностям. Прежде чем сделать выбор, подумайте, по каким дорогам вы ездите больше всего и сколько километров вы в среднем преодолеваете. Водители, которые передвигаются только в городских центрах и на автомагистралях, должны выбирать другие типы шин, чем жители районов где преобладает грунтовое дорожное покрытие. Тем, что на данный момент большой выбор производителей как грузовых, так и легковых шин позволяет сделать правильный выбор.
Состав резиновой смеси, из которой изготовлен протектор, содержит натуральный каучук, а также синтетический каучук, дополнительными элементами являются: сажа, диоксид кремния или эластомеры.
Элементы протектора. Принцип построения и формирования.
1. Протекторные блоки. Это правильные элементы, которые составляют протектор. Их главная задача – гарантировать хорошее сцепление с шинами. Блоки можно варьировать по размеру, форме и конструкции (в некоторых моделях на одной стороне имеются усиленные блоки, в зависимости от рисунка).
2. Ребро протектора, которая находится на его окружности. В зависимости от модели, центр шины может быть усилен или обрезан с помощью многочисленных боковых канавок.
3. Ламели. Это узкие зазоры, которые создают их внутри блоков протектора. Они обычно имеют размер 0,3-1,5 мм. На изделиях, предназначенных для использования в зимний сезон, мы можем заметить большую плотность планок, чем, например, в случае летних шин. Система ламелей предотвращает скольжение на мокрой и заснеженной поверхности и обеспечивает более эффективное торможение.
4. Канавки. Это промежутки между протекторными блоками, которые имеют различную форму, рисунок и размер. Более продвинутая конструкция канавки влияет на качество шины, улучшенное рулевое управление и более короткий тормозной путь. Их глубина и расположение не без значимости с точки зрения уровня шума, создаваемого во время езды.
5. Проточка протектора. Это расположение и плотность канавок на протекторе шины, места, необходимые для удаления воды из-под колес при движении по мокрой поверхности. Благодаря широким канавкам, проходящим вдоль оси модели, можно быстро и эффективно высушить переднюю часть шины. Чем больше площадь канавок, тем меньше общая площадь блоков – что снижает сцепление на сухой дороге. Лучшая управляемость при движении по мокрой или заснеженной поверхности обеспечивает плотную и широкую сеть канавок.
Протектор является одним из элементов, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные характеристики шины, в дополнение к его задаче: обеспечить хорошее рулевое управление и сцепление при движении по мокрым и трудным поверхностям, поддержку безопасного поворота, более низкое сопротивление качению и низкий уровень шума.
Какая высота протектора и допустимые отклонения?
Высота протектора новой шины в среднем составляет от 8 до 10 мм. Минимально допустимая глубина протектора в соответствии с российским законодательством составляет 1,6 мм. Однако между 8 и 1,6 мм имеется большой зазор, поэтому возникает вопрос: когда стоит менять шины на новые? Хотя глубина протектора новой шины составляет 8/10 мм, во время ежедневного использования протектор подвержен постоянному износу, и его состояние имеет решающее значение для сцепления на мокрой дороге или аквапланирования. Чем выше уровень износа протектора, тем меньше вероятность того, что свойства шин, обеспечивающие плавный ход без проскальзывания, все же достаточны. Плохое состояние шин может быть не столь заметным для водителя при движении по сухому асфальту, только при пересечении маршрута в дождливый день вы можете на собственной шкуре ощутить, насколько важна высота протектора. Британская ассоциация производителей резины заказала испытания для оценки влияния глубины протектора на сцепление с мокрой дорогой. Собранные и проанализированные данные позволяют утверждать, что если высота протектора шины составляет 3,5 мм и менее, сцепление с каждым пройденным километром резко падает. Большинство производителей используют дополнительное тиснение шин, которое позволяет без специальных мер или устройств следить за уровнем износа протектора. Минимальный протектор летней и зимней резины
Уже упоминали, что высота протектора новой шины варьируется от 8 до 10 мм. Какова минимальная глубина протектора, на которой вы можете безопасно ездить? Принимая во внимание исследования и испытания, рассмотренные выше, а также распространенное мнение, оптимальный предел для использования летней шины составляет 3 мм, а минимальный протектор зимней шины – 4,5 мм. Ниже этих значений шины теряют свои тяговые свойства и больше не гарантируют требуемый уровень безопасности. Чтобы подтвердить этот тезис, стоит посмотреть, что советуют производители шин.