В настоящее время электромобили все больше вытесняют с рынка своих бензиновых и дизельных конкурентов. Недавно состоялась премьера одного из самых продвинутых электромобилей в мире: японского переднеприводного хэтчбэка Nissan Leaf. Каковы же особенности второго поколения «Лифа», что предложили конструкторы автолюбителям? Попробуем разобраться.
Характерные черты Nissan угадываются и в новой модели: агрессивный дизайн и узнаваемая решетка радиатора с фирменными светодиодными фарами.
Новая модель смотрится намного интереснее, чем предыдущие. Здесь явно прослеживаются и спортивный дизайн, и аэродинамические формы обвеса. На данный момент стоимость данного агрегата пока неизвестна, но узнать какая цена nissan leaf будет и есть сейчас на предыдущие модели можно на elektrocar.com.ua. Предполагается двухцветная окраска авто, при этом верх кузова резко контрастирует с остальной частью. Длина флагмана стала на 30 мм больше (4480 мм), а колесная база не изменилась – 2 700 мм. Клиренс уменьшился на 10 мм и его величина составляет 150 мм. Опционные колеса в 17 дюймов прекрасно вписались в дизайн автомобиля. Объем багажника в базовой версии – 425 литров.
Материал салона стал приятнее на ощупь, в топовых моделях сиденья могут быть обтянуты кожей с перфорацией, что украшает салон, обеспечивая водителю дополнительный комфорт. В дорогих комплектациях предполагается использовать искусственную замшу или, как сейчас принято говорить, алькантару. Современная мультимедийная система комплектуется цветным дисплеем 7 дюймов. Климат-контроль обеспечивает комфортное вождение в различных погодных условиях, а управлять микроклиматом можно и дистанционно с помощью смартфона с предустановленным приложением.
По сравнению с предыдущими моделями мощность электродвигателя увеличена почти на 80% и составляет 150 л.с. Такие характеристики позволяют разогнать автомобиль до сотни за 8,9 секунд и двигаться с максимальной скоростью чуть более 140 км/час. Аккумуляторная батарея мощностью 40 кВт?ч обеспечивает поездки до 400 км.
В качестве ноу-хау, в премьерном Nissan Leaf применена технология «одной педали». Реально в электромобиле по – прежнему две педали: левая для торможения, правая для разгона. Однако, в процессе эксплуатации при определенном навыке можно пользоваться только одной из них, предназначенной для ускорения. Как только водитель отпускает эту педаль, электромобиль начинает двигаться с замедлением. Задние тормозные огни при этом загораются автоматически, предупреждая других водителей о начале торможения. Тормозная педаль может быть использована для резкого торможения в предаварийных ситуациях.
Одна из новейших разработок компании – автопилот первого уровня, реализована в новом Nissan Leaf. Он может без участия водителя двигаться в заданной полосе дороги, не обязательно с нанесенной разметкой, выполнять параллельную парковку, заезжать задним или передним ходом перпендикулярно бордюру, самостоятельно останавливаться и включать электромеханический тормоз.
В автосалонах Японии электромобиль начнут продавать в октябре, а в Европе его смогут приобрести в 2018 году. Европейскому потребителю за электромобиль придется выложить около 24000 евро. Перспективы продаж в Украине пока неясны по причинам сложности вывода электромобиля на наш рынок.